Календарь событий
Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26 27
28
29
30
31
         

Почему вы не думаете об эффективности инструментов интернет-маркетинга?

Какая информация важна для эффективного маркетинга? Точные сведения о покупателях и их целях, правильная оценка результативности рекламных кампаний и инструментов, подробные данные о том, как работают продажи на сайте. Всё это можно получить с помощью систем анализа веб-статистики.


Однако интерес к веб-аналитике у многих представителей бизнеса невысок. В чем причина? В заблуждениях, которыми грешат как руководители, так и маркетологи.

 

Веб-аналитика - дело подрядчика по SEO (контексту, SMM…). Пусть готовит нам отчеты.


Отчет-то подрядчик подготовит, но только если в нем не всё соответствует действительности, вы даже не сможете этого понять и определить, где именно вас обманывают.


Кроме того, в обязанности маркетолога входит оценка результативности не одного инструмента, а системы маркетинга предприятия в целом. А для этого нужны специальные знания и компетенции, которым не учат в университетах.


Системы анализа веб-статистики позволяют собрать воедино данные не только об онлайн, но и об оффлайн-источниках. Более того, при грамотных настройках вы сможете отследить не только выполнение полезного действия на сайте, но даже сам факт продажи.

 

веб-аналитика

 


Подрядчик по SEO или контексту может взяться за такую работу, но есть несколько “но”:

      • это будет дополнительная статья расходов, причем чем более глубокий анализ вы закажете, тем дороже это будет стоить;
      • подрядчику придется глубоко погрузиться в ваш бизнес. Вы готовы предоставить ему настолько подробные сведения? 
      • маркетолог все равно должен знать основы веб-аналитики, чтобы правильно расшифровывать отчеты и грамотно строить работу, согласно предложенной подрядчиком информации.

 

Так, может быть, проще обучить веб-аналитике одного маркетолога, который возьмет управление работой с подрядчиками по рекламе в свои руки, поможет оптимизировать затраты на продвижение и сэкономить на привлечении сторонних консультантов?

 

Знания по веб-аналитике нужны только маркетологу, руководителям они ни к чему

 

Это не так. Вы можете возразить, что “каждый должен заниматься своим делом”. Всё верно. Однако, чтобы грамотно управлять бизнесом, нужно понимать, что делает маркетолог или подрядчик. Сваливая все вопросы на плечи исполнителю и не контролируя его, вы отдаете в его руки будущее своей компании. Подумайте, хватит ли ему опыта и знаний, чтобы увидеть картину продвижения вашего бизнеса целиком и сделать грамотный прогноз?


Кроме того, у руководителя есть важная задача - развитие компании. В этом вопросе нельзя полагаться только на интуицию. Чтобы достичь своих целей, нужно грамотно их ставить, основываясь на конкретных цифрах и показателях. Как раз в этом и помогут данные веб-статистики.

 

Этому не надо учиться, открыл GA и всё - там на первой странице всё видно

 

Возможно, когда-то работа с системами анализа веб-статистики и была небольшим дополнением в виде нескольких функций. Но инструменты интернет-маркетинга развиваются с такой скоростью, что иногда самостоятельно изучить теорию, сделать настройку и провести эксперимент просто не представляется возможным.


Сегодня веб-аналитика - это фактически отдельная специальность, и её основам необходимо учиться. Ведь масштаб проблем, к которым приводят ошибки в настройке или трактовке полученных веб-аналитиками данных, может стать катастрофическим для бизнеса.

 

веб-аналитика

 

Мне не нужно ничего анализировать, потому что не нужно ничего менять. С моим сайтом всё отлично, мы его только недавно сделали.

 

Хороший сайт определяется не годом запуска, не стоимостью и не степенью удовлетворенности руководителя. Хороший сайт должен нравится и быть удобным для пользователя, т.е. потенциального клиента.


Понять это можно разными способами: задать вопросы клиентам, совершающим покупку, заказать usability-тестирование и т.д. Но проще начать с систем веб-аналитики сайта и работы с их дополнительными инструментами, такими как эксперименты, карта кликов или вебвизор.


Конечно, можно просто руководствоваться логикой “приходят, покупают, значит всё ок”. Но откуда вы знаете, что купили все, кто хотел? А если не все, то почему пользователь положил товар в корзину, но не оформил покупку? Ответы на все эти вопросы можно найти, к примеру, в Google Analytics.

 

Веб-аналитика не дает информации о продажах (конверсии - это хорошо, но прибыль приносят именно продажи).

 

По статистике мы используем доступные нам гаджеты, программы и сервисы только на 20% от заложенного в них функционала. С системами веб-статистики та же ситуация - зачастую они используются маркетологами на 20-30% от максимальных возможностей.


Да, чаще всего оценку эффективности инструментов интернет-рекламы проводят, основываясь на достигнутых конверсиях. Однако возможности систем и более глубокие знания, которые можно получить у профессионалов-практиков, помогут связать эти конверсии с фактами продаж и даже выручкой, принесенной клиентами с сайта. Другими словами, систему анализа можно развить до уровня, когда вы увидите прибыль от каждого вложенного в интернет-рекламу рубля.

 

Всё, о чем мы сказали - лишь верхушка айсберга.

На самом деле, причин изучать и использовать веб-аналитику гораздо больше. Ведь информация, которую можно почерпнуть с помощью этого инструмента, поможет бизнесу получить ответы на важные вопросы - как найти новых клиентов и выйти на новые рынки, как сэкономить средства и достичь при этом максимального эффекта, какие маркетинговые приемы работают, а какие только вытягивают деньги.

Оценка 4.75
на основании 418 отзывов
Наши спикеры
  • Василий Ткачев
    Василий Ткачев

    Генеральный директор ООО «Инетессеншлс» и член жюри конкурса «Лучший оптимизированный сайт года» 

  • Анастасия Горбач
    Анастасия Горбач

    Руководитель отдела контекстной рекламы в Webcom Group, сертифицированный тренер Google 

  • Сергей Царик
    Сергей Царик

    Директор Webcom Group 

  • Михаил Сливинский
    Михаил Сливинский

    Руководитель службы по работе с вебмастерами в компании Яндекс 

  • Екатерина Карпова
    Екатерина Карпова

    Спикер Академии Webcom, обладательница индивидуальной квалификации Google Analytics IQ 

  • Сергей Кокшаров (Devaka)
    Сергей Кокшаров (Devaka)

    Эксперт-аналитик в области поисковой оптимизации 

  • Ирина Букань
    Ирина Букань

    Ведущий специалист по продвижению web-сайтов в Webcom Group 

  • Алексей Штарев
    Алексей Штарев

    Руководитель ссылочной биржи TrustLink и член жюри конкурса «Лучший оптимизированный сайт года» 

  • Наталья Веркеева
    Наталья Веркеева

    Заместитель руководителя отдела контекстной рекламы в Webcom Group 

  • Полина Зарубицкая
    Полина Зарубицкая

    Ведущий специалист по поисковому продвижению web-сайтов в Webcom Group 

  • Вероника Дубешко
    Спасибо большое Академии за приятную атмосферу, высококвалифицированных спикеров и доброжелательное отношение. Желаю вам успехов и новых слушателей!

    Вероника Дубешкочастное лицо

  • Виталий Храповицкий
    Курсы на 100% оправдали ожидания - позволили систематизировать «кашу» в голове и послужили стимулом для дальнейшего самостоятельного развития.

    Виталий ХраповицкийООО «СБКомпозит»

  • Елена Семенова
    Практично. Доступное изложение материала и много готовых инструментов. С помощью курса удалось спланировать дальнейшую работу в области интернет-маркетинга.

    Елена СеменоваООО «Аплай логистик»

  • Сергей Савкин
    Данный курс помог мне понять, что интернет-маркетинг - это локомотив продаж.

    Сергей СавкинООО «Энертех-сервис»