ГлавнаяСтатьиSEOПоисковый алгоритм «Андромеда»: «Яндекс» становится еще более информативным

Поисковый алгоритм «Андромеда»: «Яндекс» становится еще более информативным

Самые важные новости сферы интернет-маркетинга

«Яндекс» продолжает держать курс на нативность. В ноябре 2018 года было представлено большое обновление – поиск «Андромеда».

поиск

Его задача – анализировать смысл запроса и историю поиска и на основании полученных результатов предлагать наиболее релевантные для пользователя ресурсы. В рамках поискового алгоритма «Андромеда» изменения коснулись «Быстрых ответов», удобства выбора (появились метки/значки) и «Коллекций», что увеличило количество успешных сессий и сделало «Яндекс» еще более умной поисковой системой.

«Быстрые ответы» и интеграция с другими сервисами: первый блок изменений в поиске «Яндекса» «Андромеда»

Каждый пользователь «Яндекса» знает, что система уже давно умеет мгновенно давать ответы на вопросы прямо в результатах поисковой выдачи. Требуется всего несколько секунд, чтобы узнать, сколько нужно пить воды в сутки или когда пройдут выборы в той или иной стране. Сервис отображает различные факты около 13 млн раз в день, отвечая в среднем на 7 млн вопросов.

Быстрые

Поисковой алгоритм «Андромеда» позаботился о том, чтобы быстрые факты стали более разнообразными и полезными. Теперь можно сразу же получить ответ на вопрос о каком-либо заведении, новости, рецепте, фильме, спортивном событии и т. д.

Быстрые

«Быстрые ответы» в поиске «Яндекса» «Андромеда» бывают нескольких видов.

1. Односложные – не требуют пояснений.
2. Ответы с карточкой – содержат ссылку для перехода на подходящий ресурс.
3. Ответы из «Яндекс.Знатоков» – предоставляют экспертные ответы и мнение других пользователей.

Быстрые

Решение сложных задач, когда пользователю невозможно дать однозначный ответ, также улучшено. Запущен новый алгоритм ранжирования. Поиск «Андромеда» оценивает сайт с точки зрения удобства, поведенческих факторов, количества полезного контента и индекса попарного сравнения с прочими ресурсами.

Кроме того, в поиске «Яндекса» «Андромеда» улучшена интеграция поисковой системы с другими сервисами. Так, в выдаче ранжируются и отображаются «Колдунщики» – элементы, представляющие собой сервисы компании внутри поисковой системы. Они также несколько обновились: появились теги в картинках и карточка с плеером в случае поиска фильма.

Стоит отметить, что интеграция в поиск и ранжирование «Яндекс.Видео» происходит по равным принципам для всех сервисов. Поиск «Яндекс» «Андромеда» учитывает наличие хорошего плеера, глубину просмотра сайта и прочие характеристики, отвечающие за лояльность посетителей.

Значки/метки и отзывы: второй блок обновлений в поисковом алгоритме «Андромеда»

Еще одна часть нового алгоритма «Яндекса» «Андромеда» – обновление поисковой выдачи. Рядом с сайтом появились специальные пометки (значки), поясняющие является ли ресурс государственным, официальным или предоставляющим хорошую поддержку пользователям.

Значки

  • width=22 «Официальный» – проверенный источник информации, который содержит подтвержденные данные. Например, ru.miui.com (XIAOMI).
  • width=21 «Популярный» – ресурс с хорошей посещаемостью и отличными поведенческими факторами, который выбирают пользователи по отдельной тематике. Например, «Википедия».
  • width=21 «Выбор пользователей» – нишевый сайт, содержащий более подробные ответы на определенные вопросы. Например, ресурсы о туризме, отдельном виде спорта и т. д.

Значки

Поиск «Андромеда» сделал доступными отзывы на фильмы, заведения, игры и различные услуги прямо в выдаче. Пользователям, у которых на смартфоне есть приложение «Яндекс», приходят уведомления, предлагающие оценить просмотренное кино или посещенное место. Поиск «Андромеда» формирует рейтинг объектов, опираясь на полученные отзывы. Например, при вводе в строку названия определенного фильма появляются короткие теги – «98 из 300 зрителей понравился этот фильм». Каждый отзыв персонализирован. Пользователь может посетить профиль любого комментатора, чтобы решить для себя, стоит ли учитывать его мнение.

Отзывы

Находки и коллекции: еще одна возможность нового алгоритма «Яндекса» «Андромеда»

Поисковой алгоритм «Андромеда» позволяет не терять то, что понравилось. Достаточно кликнуть по нужному материалу, чтобы добавить его в «Яндекс.Коллекции». Сохранения можно будет с легкостью просмотреть с любого устройства с «Яндексом». Это интересная возможность, так как пользователи любят собирать свои собственные коллекции посещенных мест, просмотренных фильмов и прочих подборок.

Находки

Добавление контента в «Яндекс.Коллекцию» возможно, как с компьютера, так и с мобильного устройства. Например, человек ищет место для проведения свадебного торжества. Он просматривает сайты ресторанов, баров и усадьб и сохраняет наиболее интересные в отдельную подборку, посвященную свадьбе. Это упорядочит поиск и позволит продолжать работу с собственными «Коллекциями» с любого компьютера или телефона (после авторизации в «Яндексе»). Такая возможность особенно привлекательна для владельцев интернет-магазинов и дизайн-студий. Теперь можно разделять коллекции по сезонам, формировать подборки-портфолио и т. д.

Поиск «Андромеда» предоставляет возможность создавать «Коллекции» двух видов.

1. Персональные – личные подборки.
2. Публичные – подборки, доступные другим пользователям.

«Коллекции» интегрированы с рекомендательной системой «Яндекса». Сервис предлагает пользователю близкие по тематике публичные подборки. Юзер может подписаться на автора и поставить свою оценку.

Алгоритм «Яндекса» «Андромеда» оптимизирует работу поисковой системы. Сейчас пользователь еще быстрее находит ответ на нужный вопрос. Для сайтов с качественным контентом поиск «Андромеда» – дополнительное преимущество. Обновленный принцип ранжирования сделает их топовыми, а полезная для пользователей информация улучшит поведенческие факторы.

Таким образом, новый алгоритм «Яндекса» «Андромеда» на стороне информативности. А вы уже оценили внесенные изменения?

Если вы хотите продвинуть свой сайт в ТОП поисковой выдачи, тогда записывайтесь на курс по SEO-продвижению.


Полина Зарубицкая
Статью подготовила Полина Зарубицкая, 
ведущий спикер Webcom Academy.

Самое свежее за последнюю неделю

История о том, как слушательница курсов Webcom Academy получила предложение о работе прямо на защите диплома

Трижды выпускница Webcom Academy поделилась с нами, зачем она проходила столько курсов, как наши образовательные программы дополняют друг друга и насколько карьерный рост зависит от обучения. Переходите к истории — узнайте все подробности!

«Общайтесь с умными людьми»: как руководитель отдела продаж ушел из найма и начал работать на себя

После прохождения курса по интернет-маркетингу герой нашей истории сперва расширил свою должность, взяв на себя весь маркетинг в компании. А после — выкупил направление бизнеса, за которое отвечал как наемный сотрудник, и теперь работает на себя. Как этому поспособствовал курс интернет-маркетинга Webcom Academy — узнайте в статье.

SEO в стиле «ранчо» против старых SEO-лонгридов
Оптимизация ключевых слов против создания качественного и релевантного контента. Узнайте, как Google реагирует на изменения и почему качество контента играет ключевую роль в ранжировании сайтов.
Кликбейт: что это, примеры кликбейтных заголовков

Что такое кликбейт? Зачем нужны кликбейты и какими они бывают? Изучайте примеры кликбейтных заголовков в нашей статье.

Что такое B2B продажи: их отличие от B2C, особенности и техники

Продажи B2B — что это? В чем отличие B2B и B2C продаж? Особенности B2B рынка. Как увеличить B2B продажи, читайте в нашей статье.



Наши контакты

Республика Беларусь,
Минск, ул. Маяковского, 16А

Пн-Пт: 9:00-18:00 без перерыва
Сб-Вс: выходной

info@webcom-academy.by Как добраться, видео-руководство Написать нам

  1. Главная
  2. Статьи
  3. SEO
  4. Поисковый алгоритм «Андромеда»: «Яндекс» становится еще более информативным