Календарь событий
Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
           

Сайт как звено бизнес-процесса компании: как спланировать успех?

«Все успешные сайты успешны одинаково, 

каждый неуспешный неуспешен по-своему»

 

Задавались ли вы когда-либо вопросом: а чем является сайт для компании и что необходимо сделать для того, чтобы он был успешным и способствовал получению прибыли? 

 

Сегодня сайт - это не просто еще одна рекламная площадка, но это полноценный «сотрудник» компании,  который должен быть эффективным и приносить доход. Однако в отличие от тех специалистов, которых вы нанимаете на работу, его успешность, прибыльность и эффективность зависит только от вас, а именно от того, насколько грамотно и профессионально вы подойдете к планированию, созданию и запуску интернет-версии вашей компании. 

 

Итак, предлагаем вашему вниманию мини-инструкцию по созданию эффективного сайта. 

 

Быть или не быть? Если быть, то каким?

 

Если вы утвердились в своем намерении создать эффективный интернет-проект для вашей компании, то прежде всего вам нужно найти ответы на следующие вопросы:

 

  • Нуждается ли интернет-потребитель в вашем товаре/услуге?
  • Каковы цели, идеи и преимущества вашего бизнеса?
  • Какое направление развития у вашей компании?
  • Кто ваш потребитель?
  • На чем стоит сконцентрировать усилия: на привлечении новых или удержании старых клиентов?  

 

Проанализировав свои ответы, вы сможете принимать обоснованные решения о концепции сайта, его цели и задачах, функционале, вариантах взаимодействия с посетителями и многом другом.

 

На стадиях планирования и создания сайта одним из наиболее значимых этапов является прототипирование.

 

Прототип - это схематичный макет (набросок, эскиз, html-документ) страницы или страниц сайта, со всеми элементами дизайна и функционала (кнопками, изображениями, меню, формами и т.д.). 

 

Хороший, продуманный прототип сайта - полпути к дальнейшему успеху!

 

Основная цель, которая преследуется при создании прототипа будущего сайта, заключается в том, чтобы уже на этапе планирования можно было грамотно расположить все основные элементы дизайна и функционала. Как это сделать? Проанализировать целевую аудиторию (пользователя) и возможные сценарии ее поведения на сайте.

 

Интригующий факт: потребители на разных этапах созревания могут быть уже готовы к покупке. 

 

Таких этапов существует пять:

 

1. осознание проблемы;
2. поиск информации;
3. оценка альтернатив;
4. решение о покупке;
5. оценка выбора.

 

И для того, чтобы не потерять пользователя, для каждого из этих этапов необходимо продумать отдельную страницу, интерфейс и наполнение, а также стоит сразу на данном этапе предусмотреть и учесть ошибки, которые может совершить посетитель в ходе поиска решения своей проблемы.

 

Предвидеть = управлять!

 

В случае c созданием веб-сайта речь идет об управлении степенью удовлетворенности клиента. Ведь если ваш сайт будет нравиться посетителю, если он будет интересен, удобен и полезен - увеличится вероятность того, что пользователь будет возвращаться на сайт, рекомендовать его друзьям и знакомым, у него начнет формироваться лояльность к вашей компании. Именно поэтому уже на этапе прототипирования необходимо задуматься и над юзабилити (удобством) будущего сайта.

 

Юзабилити - это критерий оценки удобства работы пользователя с интерфейсом.

 

Позаботиться об юзабилити сайта - значит сделать систему понятной и естественной, ведь «ваш сайт - это рабочее место вашего посетителя» (С. Лысенко).  И как любое другое рабочее место, оно должно быть доступным и комфортным.

 

Всегда нужно думать о посетителе. Так, особое внимание стоит обратить на информационную архитектуру, организацию контента на страницах, доступность функционала, графический интерфейс, возможности/ограничения компьютерной платформы и многое другое.

 

Как уже говорилось выше, каждая страница сайта, на которую попадает пользователь, должна решать одну из его проблем. Одна из наиболее важных задач - обеспечить простоту и удобство этого процесса: 

 

1. Нажал на объявление.
2. Оформил заказ.
3. Подтвердил заказ.

 

По статистике, 12 человек из 100 достигают своей цели через 3 «клика». Что интересно, если этот путь сократить до двух «кликов», то количество привлеченных посетителей уменьшится в 4 раза. Так что при планировании таких сценариев стоит придерживаться «правила золотой середины».

 

Полезные советы

 

Также хотелось бы отметить несколько рекомендаций, которые важно соблюдать в отношении сайта, чтобы сделать его в глазах потенциальных клиентов наиболее привлекательным:

 

  • по возможности, отключите автоматическое воспроизведение видео и аудио;
  • используйте только качественные уникальные иллюстрации;
  • минимум коммерческой рекламы;
  • используйте читабельный шрифт (стиль и размер) при написании текстов;
  • правильное цветовое решение - это 3 колера (цвета). Это важное условие обеспечения комфорта при прочтении текста на вашем сайте;
  • разбивайте большие тексты, и размещайте главную мысль в 1-2 абзацах;
  • форматируйте текст (выделяйте слова, используйте подчеркивания и т.д.);
  • продумывайте «говорящие заголовки» - привлекайте внимание пользователя к товару/услуге;
  • оформляйте ссылки;
  • и помните о том, что цифры лучше слов и что чем проще текст, тем больше к нему доверия.

Запланируйте свой успех! 

 

Таким образом, при правильном подходе к разработке прототипа сайта и работе над его юзабилити можно еще на этапе планирования предусмотреть все для того, чтобы после запуска обеспечить проекту хорошую посещаемость и высокую популярность.

 

Напоследок хотелось бы поделиться некоторыми советами, которые также играют не последнюю роль в налаживании эффективного взаимодействия пользователя с сайтом. Данная информация адресована оформлению страницы контактов:

 

  • обязательно должен быть указан городской номер телефона;
  • номера мобильных операторов должны быть прописаны с корректным кодом;
  • e-mail рекомендуется создавать не на бесплатном домене;
  • разместите карту проезда;
  • укажите график работы компании.

 

На самом деле, работа предстоит колоссальная - многое надо будет продумать и многое сделать. Но все это нужно для того, чтобы ваш сайт после запуска продемонстрировал хорошие результаты: приносил компании прибыль и радовал ваших клиентов, ведь...

 

Ваш пользователь - это ваше всё!    

Оценка 4.74
на основании 416 отзывов
Наши спикеры
  • Константин Максимюк
    Константин Максимюк

    Совладелец агентства интегрированных коммуникаций «Новый интернет». 

  • Ярослав Кошовский
    Ярослав Кошовский

    Руководитель клиентского департамента компании Miralinks, Россия. 

  • Ирина Букань
    Ирина Букань

    Ведущий специалист по продвижению web-сайтов в Группе компаний Webcom Media®.  

  • Ирина Акельева
    Ирина Акельева

    Директор по маркетингу Ernesto de Barcelona (Барселона, Испания).  

  • Дмитрий Хоружко
    Дмитрий Хоружко

    Коммерческий директор агентства веб-разработки Nineseven. 

  • Полина Зарубицкая
    Полина Зарубицкая

    Ведущий специалист по поисковому продвижению web-сайтов в Группе компаний Webcom Media®.  

  • Сергей Кокшаров (Devaka)
    Сергей Кокшаров (Devaka)

    Эксперт-аналитик в области поисковой оптимизации. 

  • Алексей Кайзер
    Алексей Кайзер

    Опытный веб-архитектор, специализируется на проектировании интернет-сайтов. 

  • Сергей Царик
    Сергей Царик

    Директор Группы компаний Webcom Media®.  

  • Антон Карако
    Антон Карако

    Заместитель руководителя отдела по продвижению web-сайтов в группе компаний Webcom Media®

  • Вероника Дубешко
    Спасибо большое Академии за приятную атмосферу, высококвалифицированных спикеров и доброжелательное отношение. Желаю вам успехов и новых слушателей!

    Вероника Дубешкочастное лицо

  • Виталий Храповицкий
    Курсы на 100% оправдали ожидания - позволили систематизировать «кашу» в голове и послужили стимулом для дальнейшего самостоятельного развития.

    Виталий ХраповицкийООО «СБКомпозит»

  • Елена Семенова
    Практично. Доступное изложение материала и много готовых инструментов. С помощью курса удалось спланировать дальнейшую работу в области интернет-маркетинга.

    Елена СеменоваООО «Аплай логистик»

  • Сергей Савкин
    Данный курс помог мне понять, что интернет-маркетинг - это локомотив продаж.

    Сергей СавкинООО «Энертех-сервис»