ГлавнаяСтатьиSEOИндекс mobile-first: новый алгоритм ранжирования Google

Индекс mobile-first: новый алгоритм ранжирования Google

Самые важные новости сферы интернет-маркетинга

Современные пользователи все чаще используют смартфоны и планшеты для серфинга в Интернете. Это послужило причиной необходимости внесения изменений в принцип индексации. Так, с 1-го июля 2018 года Google запустил механизм, ранжирующий сайты по принципу Mobile-first. Поиск будет преимущественно использовать мобильную версию контента для индексации и ранжирования сайта.

Индекс mobile-first: изменения, к которым стоит подготовиться

Рост мобильного трафика вносит свои корректировки в работу поисковых роботов. Google меняет алгоритмы ранжирования. Если раньше было два индекса: для десктопов и для мобильных устройств, то теперь неважно, с какого устройства введен запрос, Google покажет результаты из мобайл-индекса.

Чтобы не скатиться в низ поисковой выдачи, необходимо тщательно проработать мобильную версию сайта. Ресурсам с адаптивным дизайном вносить особых корректировок не потребуется. В других случаях следует подготовиться к mobile-first индекс, воплотив в своих проектах рекомендации от Google.

Адаптируем сайт под мобильные устройства: четыре возможных способа

Адаптировать сайт под индекс mobile-first можно несколькими способами.

1. Использование адаптивной верстки. Подразумевает отправление всем устройствам одного и того же HTML-кода, однако его отображение будет разным на смартфонах и компьютерах.
2. Создание отдельной мобильной версии. Контент для компьютера находится на одной странице, а аналогичное содержимое для мобильного устройства расположено по другому адресу (как правило, m.site.ru). Недостаток способа – дополнительные затраты на запуск и ведение мобильной версии.
3. Настройка динамического показа. URL один, но контент различный в зависимости от используемого устройства. Информация при выборе кода считывается с браузера в автоматическом режиме.
4. Выбор в пользу канонических AMP-страниц (аналог Турбо-страниц в Яндексе). Наряду с обычными страницами есть облегченные версии (AMP). Они максимально упрощены, что облегчает доступ к данным (скорость загрузки в 15 раз меньше скорости загрузки оригиналов). Мобильные страницы удобны для пользователя, так как не требуют дополнительных переходов. Но не стоит спешить переводить интернет-магазины на АМР. Такая технология актуальна для блогов, обучающих и новостных сайтов.

Проводим технический аудит мобильной версии

В мобильной версии сайта должны отсутствовать технические ошибки. Соответствия требованиям проверяются следующим образом:

• Скорость загрузки

Скорость загрузки сайта – один из самых важных факторов ранжирования. Интернет на мобильных устройствах не такой быстрый, как десктопный. Для проверки скорости используется несколько инструментов:

PageSpeed

Test

• Доступ к JS, CSS и графическим файлам.

Проверяется вручную Google/Яндекс.Вебмастер или Robots.txt;

• «Дружелюбность» контента

Тест позволяет понять, как страница сайта выглядит на экране мобильного устройства, и какие проблемы могут быть у пользователя при её просмотре.

Проверить ресурс Вы можете с помощью следующих инструментов:

• Метатег viewport

Метатег viewport сообщает браузеру о необходимости установления ширины страницы, соответствующей ширине смартфона. Отсутствие данного тега приводит к тому, что в мобильном устройстве отображается десктопная версия, которая может не помещаться на экран. Это неудобно для пользователя. Проверяется вручную или через Яндекс.Вебмастер;

Метатег

Метатег

• Наличие заголовка Vary в HTML-коде (для динамического контента)

Указывает на то, что для разных устройств – компьютеров и мобильных устройств – JavaScript различный. Это сигнал для поискового робота Google (Яндекс пока не реализовал подобную возможность) – сканировать контент для смартфонов и планшетов;

Заголовок

• Тег link rel=alternate (для мобильной версии на поддомене)

В коде должен присутствовать тег link rel=alternate. Благодаря ему поисковые роботы понимают, что мобильная и обычные версии являются одним ресурсом. Наличие данного тега позволит избежать дублирование контента.

Тег

• Корректное воспроизведение видео

Невоспроизводимый контент повышает процент отказов. На страницах с видео и анимацией должны использоваться теги HTML5;

• Переадресация с обычной версии на мобильную

Необходимо проверить корректную настройку перенаправлений с десктопной версии сайта на мобильную. Так с конкретной страницы полной версии сайта человек будет перенаправляться на аналогичную страницу, но уже на mobile.

• Метатеги и заголовки.

Title, Descriptions и Н1 должны соответствовать обычной версии. Проверяются вручную;

• Включение микроразметки (если микроразметка используется на десктопной версии);

Указывает поисковым роботам информацию, которую необходимо сканировать. Это позволяет добиться улучшенной релевантности страниц. Добавляется в HTML-код;

• Контент

Содержание полной и мобильной версий должно быть идентичным.

• Структурированные данные

Отвечают за ранжирование Google. URL структурированных данных должен направлять пользователя на соответствующую страницу мобильной версии;

• Присутствие атрибута hreflang в коде (для ресурсов, поддерживающих несколько языков)

Атрибуты hreflang должны указывать на версии, предназначенные для соответствующих устройств.

• Работа атрибутов rel=canonical тега link (если есть на обычной версии)

Данные атрибута должны быть указаны верно для обеих версий сайта.

• Код ответа сервера − 200 ОК.

Говорит о том, что запрос пользователя выполнен успешно: соответствующая страница найдена и содержит нужный контент. Проверяется в Яндекс.Вебмастер.

Проверяем дизайн и юзабилити

Проверка дизайна и юзабилити мобильной версии сайта включает в себя анализ следующих элементов:

1. Шрифт. Размер шрифта должен быть удобным для чтения;
2. Изображения. Графические данные должны масштабироваться, т.е. подстраиваться под устройство, которое использует пользователь для просмотра контента.

Изображение

3. Достаточное расстояние между навигационными элементами и оптимальный размер кнопок. Это необходимо, чтобы пользователь мог с ними легко взаимодействовать.
4. Понятное меню навигации. Пользователи должны легко находить нужную информацию, затрачивая на это минимум времени. Один из лучших вариантов – кнопка с тремя горизонтальными полосками, расположенная в шапке ресурса.

Меню

5. Заметное расположение информации об адресе, телефонах и времени работы, а также строки поиска.

Контактная

6. Оптимальные размеры форм регистрации, корзины и обратной связи. У пользователя не должно возникнуть сложностей с заполнением информации.
7. Грамотное применение всплывающих окон. Баннеры с предложениями не должны перекрывать весь экран.
8. Наличие фильтров (для интернет-магазинов). Наличие фильтров на странице упростит процесс поиска нужных позиций товаров и услуг в категориях для пользователей. Лучше всего его размещать в верхней части категории, так данный функционал будет заметнее для пользователей.

Таким образом, mobile-first индекс Google призван сделать сайты еще более удобными для пользователей. Чтобы не уступить конкурентам и не потерять высокие позиции, можно создать отдельную мобильную версию сайта или же тщательно продумать все элементы существующей с учетом рекомендаций поисковой системы.

Если вы хотите продвинуть свой сайт в ТОП поисковой выдачи, тогда записывайтесь на курс по SEO-оптимизации.


Дмитрий Медведев
Статью подготовил Дмитрий Медведев, 
ведущий спикер Webcom Academy.

Самое свежее за последнюю неделю

История о том, как слушательница курсов Webcom Academy получила предложение о работе прямо на защите диплома

Трижды выпускница Webcom Academy поделилась с нами, зачем она проходила столько курсов, как наши образовательные программы дополняют друг друга и насколько карьерный рост зависит от обучения. Переходите к истории — узнайте все подробности!

«Общайтесь с умными людьми»: как руководитель отдела продаж ушел из найма и начал работать на себя

После прохождения курса по интернет-маркетингу герой нашей истории сперва расширил свою должность, взяв на себя весь маркетинг в компании. А после — выкупил направление бизнеса, за которое отвечал как наемный сотрудник, и теперь работает на себя. Как этому поспособствовал курс интернет-маркетинга Webcom Academy — узнайте в статье.

SEO в стиле «ранчо» против старых SEO-лонгридов
Оптимизация ключевых слов против создания качественного и релевантного контента. Узнайте, как Google реагирует на изменения и почему качество контента играет ключевую роль в ранжировании сайтов.
Кликбейт: что это, примеры кликбейтных заголовков

Что такое кликбейт? Зачем нужны кликбейты и какими они бывают? Изучайте примеры кликбейтных заголовков в нашей статье.

Что такое B2B продажи: их отличие от B2C, особенности и техники

Продажи B2B — что это? В чем отличие B2B и B2C продаж? Особенности B2B рынка. Как увеличить B2B продажи, читайте в нашей статье.



Наши контакты

Республика Беларусь,
Минск, ул. Маяковского, 16А

Пн-Пт: 9:00-18:00 без перерыва
Сб-Вс: выходной

info@webcom-academy.by Как добраться, видео-руководство Написать нам

  1. Главная
  2. Статьи
  3. SEO
  4. Индекс mobile-first: новый алгоритм ранжирования Google