Календарь событий
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30    

Индекс mobile-first: новый алгоритм ранжирования Google

Современные пользователи все чаще используют смартфоны и планшеты для серфинга в Интернете. Это послужило причиной необходимости внесения изменений в принцип индексации. Так, с 1-го июля 2018 года Google запустил механизм, ранжирующий сайты по принципу Mobile-first. Поиск будет преимущественно использовать мобильную версию контента для индексации и ранжирования сайта.

 

Индекс mobile-first: изменения, к которым стоит подготовиться

 

Рост мобильного трафика вносит свои корректировки в работу поисковых роботов. Google меняет алгоритмы ранжирования. Если раньше было два индекса: для десктопов и для мобильных устройств, то теперь неважно, с какого устройства введен запрос, Google покажет результаты из мобайл-индекса.

 

Чтобы не скатиться в низ поисковой выдачи, необходимо тщательно проработать мобильную версию сайта. Ресурсам с адаптивным дизайном вносить особых корректировок не потребуется. В других случаях следует подготовиться к mobile-first индекс, воплотив в своих проектах рекомендации от Google.

 

Адаптируем сайт под мобильные устройства: четыре возможных способа

 

Адаптировать сайт под индекс mobile-first можно несколькими способами.

 

1. Использование адаптивной верстки. Подразумевает отправление всем устройствам одного и того же HTML-кода, однако его отображение будет разным на смартфонах и компьютерах.
2. Создание отдельной мобильной версии. Контент для компьютера находится на одной странице, а аналогичное содержимое для мобильного устройства расположено по другому адресу (как правило, m.site.ru). Недостаток способа – дополнительные затраты на запуск и ведение мобильной версии.
3. Настройка динамического показа. URL один, но контент различный в зависимости от используемого устройства. Информация при выборе кода считывается с браузера в автоматическом режиме.
4. Выбор в пользу канонических AMP-страниц (аналог Турбо-страниц в Яндексе). Наряду с обычными страницами есть облегченные версии (AMP). Они максимально упрощены, что облегчает доступ к данным (скорость загрузки в 15 раз меньше скорости загрузки оригиналов). Мобильные страницы удобны для пользователя, так как не требуют дополнительных переходов. Но не стоит спешить переводить интернет-магазины на АМР. Такая технология актуальна для блогов, обучающих и новостных сайтов.

 

Проводим технический аудит мобильной версии

 

В мобильной версии сайта должны отсутствовать технические ошибки. Соответствия требованиям проверяются следующим образом:

 

• Скорость загрузки

 

Скорость загрузки сайта – один из самых важных факторов ранжирования. Интернет на мобильных устройствах не такой быстрый, как десктопный. Для проверки скорости используется несколько инструментов:

 

 

 PageSpeed Insights

 

 

 Test My Site

 

• Доступ к JS, CSS и графическим файлам.

 

Проверяется вручную Google/Яндекс.Вебмастер или Robots.txt;

 

• «Дружелюбность» контента

 

Тест позволяет понять, как страница сайта выглядит на экране мобильного устройства, и какие проблемы могут быть у пользователя при её просмотре.

 

Проверить ресурс Вы можете с помощью следующих инструментов:

 

 

• Метатег viewport

 

Метатег viewport сообщает браузеру о необходимости установления ширины страницы, соответствующей ширине смартфона. Отсутствие данного тега приводит к тому, что в мобильном устройстве отображается десктопная версия, которая может не помещаться на экран. Это неудобно для пользователя. Проверяется вручную или через Яндекс.Вебмастер;

 

 Метатег viewport

 

 Метатег viewport_1

 

• Наличие заголовка Vary в HTML-коде (для динамического контента)

 

Указывает на то, что для разных устройств – компьютеров и мобильных устройств – JavaScript различный. Это сигнал для поискового робота Google (Яндекс пока не реализовал подобную возможность) – сканировать контент для смартфонов и планшетов;

 

 Заголовок Vary

 

 

• Тег link rel="alternate" (для мобильной версии на поддомене)

 

В коде должен присутствовать тег link rel="alternate". Благодаря ему поисковые роботы понимают, что мобильная и обычные версии являются одним ресурсом. Наличие данного тега позволит избежать дублирование контента.

 

 Тег link rel="alternate&quot

 

• Корректное воспроизведение видео

 

Невоспроизводимый контент повышает процент отказов. На страницах с видео и анимацией должны использоваться теги HTML5;


• Переадресация с обычной версии на мобильную

 

Необходимо проверить корректную настройку перенаправлений с десктопной версии сайта на мобильную. Так с конкретной страницы полной версии сайта человек будет перенаправляться на аналогичную страницу, но уже на mobile.


• Метатеги и заголовки.

 

Title, Descriptions и Н1 должны соответствовать обычной версии. Проверяются вручную;

 

• Включение микроразметки (если микроразметка используется на десктопной версии);

 

Указывает поисковым роботам информацию, которую необходимо сканировать. Это позволяет добиться улучшенной релевантности страниц. Добавляется в HTML-код;

 

• Контент

 

Содержание полной и мобильной версий должно быть идентичным.

 

• Структурированные данные

 

Отвечают за ранжирование Google. URL структурированных данных должен направлять пользователя на соответствующую страницу мобильной версии;

 

• Присутствие атрибута hreflang в коде (для ресурсов, поддерживающих несколько языков)


Атрибуты hreflang должны указывать на версии, предназначенные для соответствующих устройств.


• Работа атрибутов rel=canonical тега link (если есть на обычной версии)


Данные атрибута должны быть указаны верно для обеих версий сайта.


• Код ответа сервера − 200 ОК.

 

Говорит о том, что запрос пользователя выполнен успешно: соответствующая страница найдена и содержит нужный контент. Проверяется в Яндекс.Вебмастер.

 

Проверяем дизайн и юзабилити

 

Проверка дизайна и юзабилити мобильной версии сайта включает в себя анализ следующих элементов:

 

1. Шрифт. Размер шрифта должен быть удобным для чтения;
2. Изображения. Графические данные должны масштабироваться, т.е. подстраиваться под устройство, которое использует пользователь для просмотра контента.

 

 Изображение

 

3. Достаточное расстояние между навигационными элементами и оптимальный размер кнопок. Это необходимо, чтобы пользователь мог с ними легко взаимодействовать.
4. Понятное меню навигации. Пользователи должны легко находить нужную информацию, затрачивая на это минимум времени. Один из лучших вариантов – кнопка с тремя горизонтальными полосками, расположенная в шапке ресурса.

 

 Меню навигации

 

5. Заметное расположение информации об адресе, телефонах и времени работы, а также строки поиска.

 

 Контактная информация

 

6. Оптимальные размеры форм регистрации, корзины и обратной связи. У пользователя не должно возникнуть сложностей с заполнением информации.
7. Грамотное применение всплывающих окон. Баннеры с предложениями не должны перекрывать весь экран.
8. Наличие фильтров (для интернет-магазинов). Наличие фильтров на странице упростит процесс поиска нужных позиций товаров и услуг в категориях для пользователей. Лучше всего его размещать в верхней части категории, так данный функционал будет заметнее для пользователей.

 

Таким образом, mobile-first индекс Google призван сделать сайты еще более удобными для пользователей. Чтобы не уступить конкурентам и не потерять высокие позиции, можно создать отдельную мобильную версию сайта или же тщательно продумать все элементы существующей с учетом рекомендаций поисковой системы.

 

Если вы хотите продвинуть свой сайт в ТОП поисковой выдачи, тогда записывайтесь на  курс по SEO-оптимизации http://m.webcom.by/5tsCcgVO

 

Оценка 4.75
на основании 440 отзывов
Наши спикеры
  • Вероника Дубешко
    Спасибо большое Академии за приятную атмосферу, высококвалифицированных спикеров и доброжелательное отношение. Желаю вам успехов и новых слушателей!

    Вероника Дубешкочастное лицо

  • Виталий Храповицкий
    Курсы на 100% оправдали ожидания - позволили систематизировать «кашу» в голове и послужили стимулом для дальнейшего самостоятельного развития.

    Виталий ХраповицкийООО «СБКомпозит»

  • Елена Семенова
    Практично. Доступное изложение материала и много готовых инструментов. С помощью курса удалось спланировать дальнейшую работу в области интернет-маркетинга.

    Елена СеменоваООО «Аплай логистик»

  • Сергей Савкин
    Данный курс помог мне понять, что интернет-маркетинг - это локомотив продаж.

    Сергей СавкинООО «Энертех-сервис»