Календарь событий
Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Как сделать внутреннюю перелинковку сайта – основы и рекомендации

Внутренняя перелинковка − эффективный метод SEO-оптимизации. Это проставление ссылок внутри сайта, которые связывают его страницы между собой. В более широком смысле перелинковка повышает удобство навигации по сайту.

 

Для чего необходимо делать внутреннюю перелинковку

 

Благодаря грамотно организованной системе перелинковки можно существенно повысить посещаемость сайта и его позиции в поисковых системах. Внутренняя перелинковка сайта не только соединяет страницы ссылками, но и перераспределяет ссылочный вес по целевым страницам, чтобы передать продвигаемым страницам больший вес.

 

Каким способом повысить посещаемость сайта

 

  • Удобная навигация.
  • Использование блока ссылок «Похожие товары» или «Похожие статьи».
  • Применение контекстных ссылок и тематических анкоров.

 

Применение ссылок

 

Расположенные в рамках одного текста, они помогут быстрее найти похожие статьи, получить максимально достоверную информацию по определенному вопросу. Линки позволяют легко ориентироваться на сайте, способствуют увеличению времени пребывания пользователя на сайте.

 

  • В конце текста можно добавить ссылку на похожую статью и комментарий «Советуем прочитать».

Добавление ссылки

 

Виды ссылок

 

Ссылки бывают анкорными (ссылка в виде ключевого слова) и безанкорными (это ссылки, которые не содержат ключевиков, а представлены в виде URL или с текстом «тут», «перейти», «здесь» и пр.).

 

Виды ключевых запросов

 

Выделяют низкочастотные (НЧ), среднечастотные (СЧ) и высокочастотные (ВЧ) ключевые запросы.

 

  • Низкочастотные

Низкочастотные запросы максимально конкретизированы. Они состоят из 5−8 слов. Такие запросы пользователи вводят для поиска конкретной услуги или товара. Обычно, это основная комбинация слов и ее уточняющие элементы: адрес, цена, отзывы, название определенных торговых марок. Они запрашиваются реже всего, но за счет точной формулировки способны привлечь большое количество целевого трафика, который может совершить целевое действие на странице (купить товар, оставить заявку, заполнить форму обратной связи).

 

  • Среднечастотные

 

Среднечастотные запросы состоят из нескольких слов. Запрашиваются посетителями в промежуточной фазе сбора информации. СЧ-запросы являются «золотой серединой» и использовать их в продвижении сайта стоит в обязательном порядке. По статистическим данным, порядка 70% пользователей применяют среднечастотные запросы.

 

  • Высокочастотные

 

Высокочастотные запросы обычно обладают информационной направленностью. Посетители ищут общую информацию по определенной теме, товару или услуге. ВЧ-запросы самые конкурентные.

 

Внутренняя перелинковка подразумевает следующие виды ссылок:

 

  • Контекстные

 

Это ссылки, размещенные во фрагменте текста, в который они вписываются по смыслу. Ссылки размещаются равномерно по странице. Контекстные ссылки – отличный источник трафика. Они чаще всего приводят на страницу представителей целевой аудитории. Эффективность работы контекстных ссылок можно проверить по времени нахождения пользователя на веб-ресурсе. Лучшим анкором для контекстных ссылок является читабельная ключевая фраза.

 

  • Сквозные

 

Сквозные ссылки − блок, который отображается на всех или нескольких страницах сайта. Наиболее простые примеры – это ссылки в «шапке» и «подвале» сайта.

 

  • «Хлебные крошки»

 

«Хлебные крошки» (от англ. breadcrumbs) – это элемент навигационной структуры сайта. Свое необычное название ссылки получили из сказки братьев Гримм «Гензель и Гретель», герои которой по хлебным крошкам, рассыпанным по дороге, нашли путь к дому.
Навигационные элементы помогают пользователю не заблудиться на сайте и всегда видеть текущее местоположение на сайте. Они представляют собой полосу в верхней части страницы между шапкой и статьей сайта. Благодаря «хлебным крошкам» пользователь может вернуться на тот URL, с которого он начал переход на последующие.

 

Хлебные крошки

 

Для продвижения страницы необходимо сконцентрировать на ней как можно больше веса, то есть «чем больше ссылок, тем важнее страница»

 

  • Статистический вес

 

Статистический вес не зависит от поисковых запросов и текста. Он вычисляется путем подсчета суммарного веса, передаваемого страницами при помощи ссылок. Чем больше ссылок содержит страница-донор, тем меньший вес передается каждой ссылкой страницам-получателям.

 

  • Динамический вес

 

Динамический вес – результат активности пользователей сайта, количество кликов по ссылкам. Он постоянно изменяется, измерить его не представляется возможным.

 

Виды (схемы) внутренней перелинковки

 

Универсальной схемы внутренней перелинковки не существует. Ее выбор зависит от тематики сайта и продвигаемых запросов.

 

Различают три базовые схемы перелинковки.

 

  • «Кольцо»

Самая простая и популярная схема перелинковки. Вес передается со страниц разделов и подразделов на конечные страницы, которые продвигаются по НЧ-запросам, а конечные страницы связаны между собой. Такая схема перелинковки обладает существенным недостатком: при выпадении одной страницы связь нарушается и все страницы теряют вес, а схема перелинковки становится бессмысленной.

 

Улучшенный вариант схемы – когда страницы ссылаются не только на соседнюю и продвигаемую, но и друг на друга. Так даже выпадение одного звена не нарушает цепи.

 

  • «Звезда»

Классическая схема перелинковки, при которой все страницы перелинкованы между собой. При этом каждая страница получает множество входящих ссылок и вероятность нарушения связи минимальна. При выпадении любой страницы из индекса ПС вес оставшихся страниц значительно не изменится. Все страницы будут независимы, а индексация значительно ускорится. Недостаток схемы – сложность работы с большой группой страниц. Схема перелинковки «звезда» актуальна для интернет-магазинов.

 

  • «Лестница» (иерархическая)

 

Вес передается на страницы, куда ведут СЧ-запросы. Например, с главной страницы ведут ссылки на страницы разделов, а страница разделов и карточек товаров перелинкованы между собой.

 

Правильная внутренняя перелинковка сайта – важнейший механизм оптимизации веб-ресурса. Она одинаково эффективна для некоммерческих и коммерческих тематик. Грамотное использование схем и принципов внутренней перелинковки гарантирует эффективное продвижение поисковых запросов, независимо от их частотности.
Перелинковка позволит равномерно распределить ссылки внутри сайта, что сделает его более авторитетным для поисковых роботов.

Оценка 4.75
на основании 431 отзывов
Наши спикеры
  • Вероника Дубешко
    Спасибо большое Академии за приятную атмосферу, высококвалифицированных спикеров и доброжелательное отношение. Желаю вам успехов и новых слушателей!

    Вероника Дубешкочастное лицо

  • Виталий Храповицкий
    Курсы на 100% оправдали ожидания - позволили систематизировать «кашу» в голове и послужили стимулом для дальнейшего самостоятельного развития.

    Виталий ХраповицкийООО «СБКомпозит»

  • Елена Семенова
    Практично. Доступное изложение материала и много готовых инструментов. С помощью курса удалось спланировать дальнейшую работу в области интернет-маркетинга.

    Елена СеменоваООО «Аплай логистик»

  • Сергей Савкин
    Данный курс помог мне понять, что интернет-маркетинг - это локомотив продаж.

    Сергей СавкинООО «Энертех-сервис»