Календарь событий
Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16 17
18
19 20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
         

Социальные сети для бизнеса: основные этапы продвижения

Бизнес огромными и уверенными шагами уходит в онлайн: сегодня практически любое предприятие имеет свой сайт. Многие компании продвигаются в интернете с помощью SEO или контекстной рекламы, но вот продвигать бизнес в социальных сетях пробуют далеко не все, а делают это с умом еще меньше представителей бизнеса. Так как же делать это правильно, и как избежать распространенных ошибок?

 

Продвижение бизнеса в соцсетях

 

Ставьте цели и разрабатывайте стратегии

 

Продвижение в социальных сетях требует четких целей, продуманной стратегии, тестирования различных подходов, глубокого анализа статистики и результатов. Но обо всем по порядку.

 

Итак, у вас есть бизнес, который вы хотите развивать и популяризировать в интернете. Для начала определитесь, каких целей вы желаете достичь с помощью социальных сетей. Они могут быть различны:

 

  • повысить лояльность клиентов и покупателей к бренду;
  • анонсировать новые продукты, события;
  • привлечь дополнительный трафик на сайт;
  • стать «ближе» к своим клиентам – изучить их потребности и наладить коммуникации;
  • получить дополнительный канал продаж.

 

Не стоит создавать паблик или группу только потому, что это уже есть у конкурентов. Скорее всего, в этом случае у вас ничего не выйдет, и сообщество быстро станет «мертвым», что подпортит репутацию компании.

 

Вооружившись целями, приступите к выбору социальных сетей для своего бизнеса. Подумайте, где «обитает» ваша целевая аудитория. В этом вопросе главное не руководствоваться своими личностными предпочтениями, а подойти к вопросу непредвзято и отстраненно. Не стоит пытаться найти свою аудиторию во всех доступных сетях. Пусть это будет один-два канала, но с эффективным развитием и ощутимой отдачей.

 

Определите, что и для кого вы пишите

 

Просто выкладывать каждый день в своих группах картинки и демотиваторы – это совсем не SMM-маркетинг. Необходимо определить, в каком контенте действительно нуждается ваша целевая аудитория. Это могут быть статьи экспертов, советы по выбору товаров, юмористические комиксы. Важно, чтобы контент был уникальным, интересным и тематическим. Публикации должны иметь вирусный характер, то есть быть живыми и эмоциональными, чтобы подписчики захотели ими поделиться.

 

Проще, конечно, дублировать посты во всех соцетях, но это не самый эффективный путь. Почему? Чаще всего интернет-пользователи зарегистрированы сразу в нескольких социальных сетях. Если вы будете предлагать одинаковый контент, то у пользователя не будет необходимости следить за вами везде, он просто выберет одну удобную для себя площадку, а на всех остальных вы его «потеряете». Кроме того, в разные соцсети пользователи приходят по разным причинам: в Instagram, в основном, за красивыми картинками, в Facebook – за новостями и серьезными материалами. Учитывая это, необходимо готовить разный контент для разных соцсетей.

 

Лента в Instagram

 

Кроме того, для получения большего эффекта от публикаций, важно оптимизировать контент – добавлять яркие, привлекающие внимание картинки к постам, использовать хештеги и геотеги, размещать на сайте виджеты подписок и шеринга.

 

Работать над развитием нужно постоянно

 

Чтобы ваши группы и странички активно «жили», а не висели мертвым грузом, свежие посты необходимо добавлять ежедневно (1 раз в день – минимум) и регулярно. Количество постов в день/неделю определяется спецификой бизнеса, а время публикации нужно установить, руководствуясь статистикой группы. Необходимо проследить, в какое время больше всего подписчиков находятся онлайн.

 

Причем, важно предлагать пользователям разные типы материалов – не только текстовые, но и фото/видео, тем более для создания визуального контента сейчас существует немало приложений.

 

Опросы в ВКонтакте

 


Несколько соцсетей с разным контентом, минимум 1 пост в день – это довольно большой объем работы, облегчить которую вам помогут программы отложенного постинга.

  

Существуют и другие способы продвижения в социальных сетях:

 

  • таргетированная реклама;
  • реклама в сообществах;
  • брендирование приложения.

 

Пример рекламы в Facebook

 

Некоторые относят к этому перечню и покупку аудитории. Но этот способ, скорее, является «серым» и сегодня мало востребован.

 

Не в подписчиках счастье

 

Всегда помните, что эффективность продвижения измеряется не количеством участников сообщества. Их может быть две, три или десять тысяч, а конверсия с этого – незначительная. А все потому, что аудитория не целевая, ей не интересно то, что вы публикуете. Участники обязательно должны быть вовлечены в работу группы: должны ставить лайки, комментировать посты, делиться информацией. Это будет сигналом, что вы на одной волне, они настроены положительно к вашему бренду и готовы сотрудничать.

А чтобы наладить такой диалог с пользователями, бренду важно самому быть вовлеченным в общение – отвечать на все комментарии, участвовать в обсуждениях в других группах и отслеживать комментарии от потенциальных клиентов, провоцировать подписчиков (устраивать конкурсы и опросы, задавать вопросы пользователям в своих постах, высказывать спорные точки зрения).

 

Прямых продаж не будет!

 

Помните, что социальные сети не продают напрямую. Не пытайтесь навязывать своим подписчикам товары и захламлять ленту новостей сплошными обзорами продукции и призывами купить ее у вас. Аудитория почувствует, что вы давите на нее, и будет «уходить» в другие группы.
Ваша задача – заинтересовать участников сообщества, дать им понять насколько им нужен ваш товар, ненавязчиво подтолкнуть к покупке.

 

Но это не значит, что нельзя конвертировать ваших подписчиков в клиентов. Просто нужно использовать для этого ненавязчивые и мягкие меры – оставлять контактные данные в профиле, направлять пользователей на конверсионные посадочные страницы и т.д.

 

Цена вопроса

 

Стоимость продвижения в социальных сетях зависит от того, какие результаты вы хотите получить и за какое время. Главное понимать, что не любой человек может заниматься SMM-продвижением. Для этого нужны специальные знания, навыки и опыт.


Решите продвигать свой бизнес в социальных сетях сами или отдадите это дело в руки профессионалов – вам решать. Главное, не забывайте периодически анализировать результаты, пересматривать и корректировать стратегию. Для этого можно просматривать статистику в самих соцсетях, обращать внимание на то, какие посты набирают больше всего шеров, лайков и комментариев, отслеживать число переходов на сайт из ваших групп. Все это позволит лучше узнать свою аудиторию, подстроиться под нее и не потерять в дальнейшем.

Оценка 4.75
на основании 418 отзывов
Наши спикеры
  • Вероника Дубешко
    Спасибо большое Академии за приятную атмосферу, высококвалифицированных спикеров и доброжелательное отношение. Желаю вам успехов и новых слушателей!

    Вероника Дубешкочастное лицо

  • Виталий Храповицкий
    Курсы на 100% оправдали ожидания - позволили систематизировать «кашу» в голове и послужили стимулом для дальнейшего самостоятельного развития.

    Виталий ХраповицкийООО «СБКомпозит»

  • Елена Семенова
    Практично. Доступное изложение материала и много готовых инструментов. С помощью курса удалось спланировать дальнейшую работу в области интернет-маркетинга.

    Елена СеменоваООО «Аплай логистик»

  • Сергей Савкин
    Данный курс помог мне понять, что интернет-маркетинг - это локомотив продаж.

    Сергей СавкинООО «Энертех-сервис»