Статистика Яндекс.Метрики и Google Analytics: почему данные разнятся

Seo-оптимизаторы и вебмастера регулярно отслеживают статистику посещений сайта, используя Google Analytics и Яндекс.Метрику. Даже новичок без труда заметит, что эти сервисы предоставляют разные данные по одному и тому же ресурсу. Почему так происходит и в чем причины различия статистики? Давайте разбираться в особенностях работы этих инструментов веб-аналитики.

 

Различия данных статистики: семь основных причин

 

Может показаться, что статистика в Google Analytics и отчет из Яндекс.Метрики различаются из-за наличия багов в самих счетчиках. Но это далеко не всегда так. У каждой системы своя уникальная методика учета трафика на сайт. Статистика в Яндекс.Метрике и Google Analytics представлена разными цифрами из-за семи основных причин:

 

1. Коды счетчиков установлены в различных местах страницы.
Например, счетчик Яндекс.Метрики размещен в начале HTML-кода страницы, а счетчик для сбора статистики Google Analytics установлен в конце кода. В результате пользователь, попавший на сайт, мгновенно учитывается Метрикой. Допустим, страница тяжелая и долго загружается. Посетитель закрывает ее, так и не дождавшись полного отображения информации, и тем самым не попадает в статистику Google.

 

2. Часовые пояса настроены неверно.
К примеру, в Яндекс.Метрике установлено московское время, а в Google Analytics – киевское. Системы формируют данные статистики при разных настройках времени, в результате чего распределение трафика по дням, часам и минутам происходит некорректно.

 

 

Яндекс.Метрика

 

Google Analytics

 

3. Один из счетчиков учитывает трафик зеркала сайта.
Так, если ресурс имеет две версии (с www и без), то для поисковых систем это два разных ресурса. Выход – склеить домен в Панели Вебмастера и административной панели сайта. Это необходимо для корректного учета трафика. Наличие такой ошибки приводит к тому, что счетчик собирает данные статистики не только с основного ресурса, но и с зеркала.

 

4. Есть различия в настройках фильтров.
Методика фильтрации роботов при сборе статистики в Яндекс.Метрике отличается от технологии, реализованной Google. Она предусматривает возможность исключить из общего трафика количество собственных посещений (настраивается в Панели Вебмастера). В Google такой функции нет.

 

Яндекс.Метрика

 

5. Разный подход Google и Яндекса к учету данных.
Например, показатель отказов в Analytics может в два раза превышать аналогичный в Метрике. Связано это с тем, что Яндекс считает отказом визит, продолжительность которого составила менее 15 секунд и при этом было просмотрено не более одной страницы. Google же относит к отказам любую сессию, в течение которой пользователь просмотрел всего одну страницу.

 

Google Analytics

 

6. Разный учет демографических характеристик.
Это одна из наиболее распространенных причин различия статистики. Пользователь может запретить Яндексу отслеживать свое местоположение, в то время как для поисковой системы Google никаких запретов не выдвигается. Кроме того, не всегда можно установить точные пол и возраст посетителя. Так, если пользователь не вошел в свой аккаунт, данные статистики будут недостоверными.

 

7. Прочие настройки счетчика.
Можно настроить «Таймаут визита» – временной интервал, спустя который визит считается завершенным из-за бездействия посетителя на странице. Значение тайм-аута в Аналитике может варьироваться от 1 минуты до 4-х часов, тогда как в Метрике минимальное значение – 30 минут. Попробуйте поэкспериментировать − и вы увидите, что данные статистики в отчетах будут отличаться.

 

Что еще нужно знать? Метрика не учитывает переходы по рекламным ссылкам Google, соответственно, Analytics делает точно так же. Google считает переходы по картинкам органическим трафиком, а Яндекс – реферальным (генерируемым в результате перехода по ссылкам с других ресурсов). Это важно учитывать для сайтов, содержащих большое количество визуального контента.

 

Метрика или Analytics: каким счетчиком пользоваться

 

Обе системы веб-аналитики имеют достоинства. Что лучше: изучать статистику в Яндекс.Метрике или отслеживать данные в Google Analytics? Как правило, современные интернет-маркетологи используют оба сервиса одновременно, поскольку у каждого из них есть свои особенности и возможности. Так, Analytics позволяет сегментировать данные по пользователям и товарам, проводить сплит-тестирование и имеет мощный функционал в разрезе оценки рекламных кампаний. В свою очередь Метрика − это возможность подсмотреть за действиями пользователя на сайте в режиме онлайн (использование вебвизора) и очень простой понятный интерфейс.

 

Из-за различий данных в статистике сервисов аналитики возникает закономерный вопрос: кому верить? Ориентируйтесь на статистику Google Analytics, если в вашем регионе поисковая сеть Google популярнее Яндекса или же вы запускаете рекламную кампанию именно в ней.

 

 Если вы хотите повысить эффективность своих кампаний в интернете, тогда запишитесь на наш курс по веб-аналитике http://m.webcom.by/QHDrybVO

 

 

Оценка 4.75
на основании 440 отзывов
Наши спикеры
  • Вероника Дубешко
    Спасибо большое Академии за приятную атмосферу, высококвалифицированных спикеров и доброжелательное отношение. Желаю вам успехов и новых слушателей!

    Вероника Дубешкочастное лицо

  • Виталий Храповицкий
    Курсы на 100% оправдали ожидания - позволили систематизировать «кашу» в голове и послужили стимулом для дальнейшего самостоятельного развития.

    Виталий ХраповицкийООО «СБКомпозит»

  • Елена Семенова
    Практично. Доступное изложение материала и много готовых инструментов. С помощью курса удалось спланировать дальнейшую работу в области интернет-маркетинга.

    Елена СеменоваООО «Аплай логистик»

  • Сергей Савкин
    Данный курс помог мне понять, что интернет-маркетинг - это локомотив продаж.

    Сергей СавкинООО «Энертех-сервис»