Календарь событий

Как подготовить и осуществить плавный переезд сайта с http на https

HTTPS — это расширение протокола HTTP, которое отличается поддержкой шифрования данных.

 

Зачем переходить на защищенный протокол? Если кратко, то это повысит уровень доверия к вашему сайту со стороны поисковиков и станет дополнительным ранжирующим фактором, как минимум, для Google. Яндекс заявляет, что приоритета для https-сайтов при ранжировании нет. Но это пока. Все сервисы Яндекса уже переведены на безопасный протокол. Кроме того, браузеры помечают сайты с https как «надежные», что безусловно является плюсом в глазах пользователя.

 

Кому необходим переезд сайта на https

 

Переезд желательно осуществить всем ресурсам, но для некоторых сайтов это реальная необходимость. Так, это критично для сайтов, на которых любым способом проводится оплата товаров и услуг, и для ресурсов, которые запрашивают личные данные пользователей.

 

Переезд сайта

 

 Итак, мы разобрались с теоретическими моментами. Теперь разберемся, как правильно осуществить переезд сайта на https-протокол. Первым шагом должен стать выбор SSL-сертификата.  

 

Какой SSL-сертификат вам подойдет

 

Domain Validated — простой и недорогой сертификат. Он подтверждает подлинность доменного имени, но гарантии, что владельцу сайта можно доверять, не дает. DV-сертификат отлично подойдет владельцам личных блогов или сайтов-визиток.

Organization Validation — этот сертификат подходит для компаний и различных организаций. Стоит он дороже, и на выдачу требуется больше времени. OV-сертификат не только подтверждает принадлежность домена, но и содержит достоверную информацию о компании, потому пользуется у пользователей высоким доверием.

Extended Validation— за этот сертификат придется заплатить самую большую сумму, но он того стоит. Это сертификат предполагает углубленную проверку организации, его выдача займет 3-9 дней. Когда пользователь заходит на сайт с EV-сертификатом, адресная строка подсвечивается зеленым цветом.

 

Переезд сайта

 

 Дополнительные характеристики сертификатов:

 

Обычный сертификат на один поддомен — защищает только домен, для которого он был выписан.

Wildcard SSL — сертификат на домен и все поддомены. Может быть с проверкой сайта или с проверкой организации.

С поддержкой IDN — для доменов на кириллице.

Мультидоменный сертификат — защищает домены, поддомены, сервера.

Сертификат покупается на определенный срок, обычно он составляет 1-3 года. Потом его нужно продлевать.

 

Как подготовить сайт к переезду на HTTPS

 

Что входит в комплекс подготовительных работ:

  • Замена абсолютных ссылок на относительные.

Относительные ссылки делятся на два типа: вне зависимости от домена и вне зависимости от протокола. В данном случае нам необходимы ссылки второго типа.

Вот наглядный пример такой ссылки: //site.by/about/

  • Корректировка подключений внешних скриптов (здесь также необходимо использовать относительные адреса).
  • Проверка и замена ссылок на относительные в rel=“canonical”.
  • Проверка и замена ссылок, по которым открываются медиа-контент (например, презентации, картинки, видеоматериалы).

Если материалы хранятся на вашем ресурсе, используйте относительные адреса. Если материалы загружаются с внешних ресурсов, то необходимо проверить, поддерживают ли они https.

После завершения этих работ можно переходить непосредственно к переезду.

 

Деликатный переезд сайта с http на https: алгоритм действий

 

  1. Первый шаг — это установка SSL-сертификата на сервере и проверка его валидности. Устанавливается сертификат довольно быстро, через панель управления. Далее вам необходимо убедиться, что в браузере ваш ресурс отображается как безопасный. Для этого существуют специальные сервисы. Например, www.ssllabs.com или www.sslshopper.com. В случае каких-то неполадок сервис сообщит вам, с чем именно возникли проблемы.

     

    Переезд сайта

     

  2. Следующий этап переезда — добавление сайта с https в Яндекс Вебмастер и его подтверждение. На этом этапе вы должны убедиться, что сайт не склеен в группу зеркал с другим сайтом. Если же это произошло, вам необходимо расклеить сайты с помощью инструмента «Отклейка зеркал».

     

    Переезд сайта

     

  3. После того, как расклейка завершится, вы можете настроить 301 редирект со страниц старого сайта на страницы сайта с https. Редирект настраивается в корневом каталоге сайта, в .htaccess-файле. Оба сайта должны быть доступны роботу и содержать одинаковые правила в файле robots.txt. Кроме того, желательно, чтобы сайты (старый и новый) совпадали по своей структуре. Ранее в Яндексе использовалась схема переезда через директиву HOST, с помощью которой в файле robots.txt указывался адрес главного зеркала. С 20 марта 2018 года Яндекс перестал поддерживать такой способ переезда.

     

    Переезд сайта

     

  4. После настройки редиректа необходимо проверить, что все зеркала выполняют редирект на главное зеркало.

  5. После внесения всех необходимых настроек необходимо отправить заявку на переезд в панели вебмастера старого сайта. Если заявка будет принята, значит вы все сделали верно и можете спокойно ждать склейки сайтов. Этот процесс занимает минимум несколько дней, максимум — три недели. Когда переезд сайта на https завершится, в поиске Яндекса страницы неглавного зеркала еще будут участвовать, но постепенно, по мере индексации страниц основного сайта, они из поиска выпадут.  

     

    Переезд сайта

     

  6. Переезд сайта на https у Гугл займет меньше времени, чем у Яндекса. Здесь вам нужно просто добавить сайт с https в Google Search Console, а дальше гугл сделает все за вас. Переиндексация пройдет автоматически.

     

    Переезд сайта

     

  7. Также отметим, что необходимо перенести на новую версию сайта дополнительные настройки. Если вы, конечно, использовали их ранее.

 

Что нужно перенести:

  • Файлы Sitemap.xml.
  • Список ссылок в файле Disawov Tool для Google (этот файл используется для отклонения обратных ссылок).
  • Настройки геотаргетинга.
  • Исключенные параметры URL для Google Вебмастера.

 

Переезд сайта на https. Какие проблемы могут возникнуть

 

Не перенеслись данные о региональности в Яндексе.  

 

Такая проблема может возникнуть, если вы присваивали регионы сайту через Яндекс Справочник. В этой ситуации Яндекс советуют вручную указывать региональность в Вебмастере.

 

При переезде обнулился ТИЦ (тематический индекс цитирования).

 

Предпринимать ничего не нужно, это временная проблема, ТИЦ восстановится в течение месяца.

 

Проблема смешанных протоколов

 

Эта проблема возникает, когда на странице, которая загружается по https, есть контент, доступный по «старому» протоколу. Чтобы элементы смешанного контента не блокировались браузером, необходимо заменить полные ссылки относительными.

 

«Проседание» позиций в выдаче

 

К сожалению, ни Google, ни Яндекс не могут гарантировать сохранения прежних позиций при переезде на https. Это особенно обидно, если вы находились в топе выдачи по ключевым запросам. Но это также временное явление. В Гугл потеря трафика может длиться пару недель, в Яндексе — вплоть до пары месяцев. Именно поэтому специалисты советуют планировать переезд на тот период, когда у вас обычно наблюдается спад активности клиентов.

 

Переезд с http — это не вопрос выбора, а скорее необходимость. Особенно для коммерческих сайтов, имеющих формы для ввода личных данных. Так, с 2017 года Google Chrome помечает сайты, работающие по http, как небезопасные. А по результатам исследования GlobalSign, более 80% интернет-пользователей покупки на таких ресурсах не совершают. Личным блогам, информационным порталам и прочим ресурсам, которые ничего не продают, все равно стоит осуществить переход на новый протокол, так как требования к безопасности со стороны поисковиков и браузеров будут только возрастать.

Оценка 4.75
на основании 418 отзывов
Наши спикеры
  • Александр Андреев
    Александр Андреев

    Директор компании «Сервис Ай-Ти»  

  • Екатерина Карпова
    Екатерина Карпова

    Спикер Академии Webcom, обладательница индивидуальной квалификации Google Analytics IQ 

  • Сергей Лысенко
    Сергей Лысенко

    Руководитель отдела аналитики в Webcom Group 

  • Василий Ткачев
    Василий Ткачев

    Генеральный директор ООО «Инетессеншлс» и член жюри конкурса «Лучший оптимизированный сайт года» 

  • Сергей Кузьменко
    Сергей Кузьменко

    Учредитель и директор компании Web&Market  

  • Наталья Веркеева
    Наталья Веркеева

    Заместитель руководителя отдела контекстной рекламы в Webcom Group 

  • Дмитрий Сатин
    Дмитрий Сатин

    Экс-директор USABILITYLAB, советник Министра связи и массовых коммуникаций РФ 

  • Алексей Штарев
    Алексей Штарев

    Руководитель ссылочной биржи TrustLink и член жюри конкурса «Лучший оптимизированный сайт года» 

  • Алина Расюк
    Алина Расюк

    Ведущий специалист отдела контекстной рекламы в Webcom Group 

  • Ирина Букань
    Ирина Букань

    Руководитель отдела продвижения web-сайтов по технической части в Webcom Group 

  • Вероника Дубешко
    Спасибо большое Академии за приятную атмосферу, высококвалифицированных спикеров и доброжелательное отношение. Желаю вам успехов и новых слушателей!

    Вероника Дубешкочастное лицо

  • Виталий Храповицкий
    Курсы на 100% оправдали ожидания - позволили систематизировать «кашу» в голове и послужили стимулом для дальнейшего самостоятельного развития.

    Виталий ХраповицкийООО «СБКомпозит»

  • Елена Семенова
    Практично. Доступное изложение материала и много готовых инструментов. С помощью курса удалось спланировать дальнейшую работу в области интернет-маркетинга.

    Елена СеменоваООО «Аплай логистик»

  • Сергей Савкин
    Данный курс помог мне понять, что интернет-маркетинг - это локомотив продаж.

    Сергей СавкинООО «Энертех-сервис»