ГлавнаяСтатьиКонтекстная рекламаНастройка ретаргетинга в Яндекс Директ: пошаговый план

Настройка ретаргетинга в Яндекс Директ: пошаговый план

Самые важные новости сферы интернет-маркетинга

Ретаргетинг в Яндекс Директ — это демонстрация рекламных объявлений исключительно тем пользователям, которые уже связаны с вашим продуктом (услугой). Например, тем, кто провел на странице с товаром более 3 минут, но не совершил покупку. Другими словами, ретаргетинг в ЯД фактически повторно “напоминает” пользователям о товаре или услуге.

Почему мы используем именно термин “ретаргетинг”, а не “ремаркетинг” в Яндекс Директ? И отличается ли чем-то ремаркетинг от ретаргетинга? По сути это одно и то же, только ремаркетинг используется для сервиса Google Adwords.

Давайте разберемся, как настроить ретаргетинг в РСЯ и внешних сетях (подобные объявления демонстрируются только в сетях).

Что необходимо для настройки условий ретаргетинга

Условие ретаргетинга и подбора аудитории — это комбинация целей/сегментов Яндекс Метрики и сегментов Яндекс Аудиторий. Соответственно для настройки мы должны работать с данными сервисами.
Чтобы настроить ретаргетинг, в Яндекс Метрике вам необходимо задать цели или сегменты. Чем они отличаются? Если говорить кратко, то цели описывают поведение пользователя, а сегменты — характеристики пользователя при конкретном визите.

Какие цели вы можете задать? Например, заполнение формы заказа. Что касается сегментов, то в их качестве может выступать возраст пользователя, устройство, с которого он совершил переход на сайт или, например, “источник” перехода — рассылка, соцсети, рекламное объявление.

Если “цели” для ретаргетинга идентичны целям в Яндекс Метрике, заданным ранее, дополнительные настройки вам будут не нужны.

Сервис Яндекс Аудитории помогает в поиске пользователей, которые не контактировали с вашим сайтом. В Аудиториях доступны несколько сегментов — на основе загружаемых данных, на основе данных мобильного приложения или геолокации, на основе пикселя, а также сегмент похожих пользователей. Соответственно вы можете настроить сегмент из клиентов определенных магазинов (кафе, торговых центров) или, например, использовать в качестве аудитории готовую email-базу.

Следующий этап: создаем условие ретаргетинга и подбора аудитории

Настройка условий ретаргетинга и подбора аудитории производится на странице создания/редактирования группы объявлений. Вы можете создать новое условие (кликнув на пункт “Ретаргетинг и подбор аудитории”, а затем выбрав опцию “Добавить условие”) или выбрать уже существующее условие из списка.

1 (1).jpg

Условие может состоять из одного или нескольких наборов правил. Они объединяются оператором «и» (внутри набора — оператором «или»). В одном наборе правил можно использовать цели и сегменты Метрики, сегменты Яндекс.Аудиторий или и то, и другое.

Также вам необходимо установить варианты выполнения правил в наборе (“Выполнены все”, “Выполнено хотя бы одно” или “Не выполнено ни одного”) и выбрать период от 1 до 90 дней для каждой цели или сегмента Метрики. Таким образом вашу рекламу увидят люди, выполнившее заданное условие за выбранный период.

Новое

Как повлиять на эффективность ретаргетинга? С помощью корректировки ставок. Так, повысив ставки для объявлений по условиям ретаргетинга и подбора аудитории, вы охватите больше потенциальных клиентов.

Как настроить ретаргетинг в РСЯ и внешних сетях: шаг за шагом

1. Определение целей кампании

Ответьте на вопрос, чего вы ждете от запуска ретаргетинга в РСЯ и внешних сетях? Хотите “дожать” до покупки тех, кто уже бывал на сайте? Предложить сопутствующие товары людям, которые уже совершали у вас покупку? Если у вас несколько разных целей, под каждую из них нужно создавать отдельную кампанию.

2. Сегментирование аудитории

Необходимо определить основные группы интересующих вас пользователей, причем для каждой цели нужно проводить отдельную сегментацию. Какие сегменты можно выделить? Например, тех, кто положил товар в корзину, но не купил его, или просматривал страничку с услугой более 3 минут.

3. Подготовка предложения

Здесь важно подумать, что именно вы готовы предложить для каждого сегмента, выделенного ранее. К примеру, если вы хотите продать товар, которым интересовался пользователь, вам стоит предложить этот товар, но со скидкой или каким-либо бонусом.

4. Подготовка рекламных объявлений и иллюстраций

Объявление состоит из заголовка, текста и быстрых ссылок. Длина заголовка не должна превышать 35 символов, а текста — 81 символ. Текст объявления должен быть ярким и привлекающим внимание. Желательно, чтобы он содержал призыв к действию.

Быстрые ссылки (максимум четыре) дополняют объявление, с их помощью можно указать потенциальному клиенту на дополнительные выгоды.

Фотографии должны быть уникальными и креативными, разрешены форматы JPG, PNG или GIF. Размер файла не должен превышать 10 МБ.

5. Настройка UTM-меток

Для чего это нужно? Чтобы отследить переходы именно из Директа. Как настроить метки? Переходим в генератор UTM-меток, вводим нужный адрес и выбираем источник трафика. После этого нажимаем кнопку “сгенерировать ссылку”.

6. Настройка аудитории в Яндекс Директ

Подробную информацию о настройке аудитории мы уже изложили выше, поэтому непосредственно перейдем к вопросу, как создать сегмент в Яндекс Метрике для ретаргетинга. Настройка аудитории ретаргетинга производится в “Отчетах” Метрики. Заходим во вкладку “Стандартные отчеты”, выбираем пункт “Содержание”, а затем — “Популярное”.

Яндекс

Устанавливаем необходимый период и настраиваем необходимые показатели и характеристики. К примеру, если вы хотите “догнать” пользователей, которые просматривали страницу с товаром, вам необходимо выбрать пункты «Просмотры в которых» — «Просмотр url».

Просмотр

Характеристики пользователей настраиваются во вкладке «Для людей, у которых». Так, если вы ищете людей, которые посещали сайт с определенного устройства, вам необходимо выбрать пункты «Технологии» — «Устройство».

Устройство

Переходим к настройке сегментов Яндекс Аудиторий:

  • заходим в ЯА;
  • ажимаем на кнопку “создать сегмент”;
  • выбираем источник данных;
  • загружаем нужный файл.

Яндекс

Финальный этап настройки ретаргетинга

Все, теперь можно переходить к настройке объявлений. Для этого нужно перейти во вкладку “создать кампанию” в ЯД и выбрать формат, а именно “текстово-графические объявления”. Вам необходимо установить дату начала кампании, задать временной и географический таргетинг.

Создание

Далее можно переходить к настройке стратегии показов. В пункте “управление показами” вам необходимо установить опции «Только в сетях» и «Ручное управление ставками». В раздел “Метрики” добавляем счетчик Яндекс Метрики.

Ручное

После того, как данные настройки будут сохранены, перед вами откроется страница группы объявлений. Здесь вам необходимо заполнить название группы, выбрать тип объявления, добавить заголовок, текст, ссылку на сайт и быстрые ссылки. То есть, заполнить всю ту информацию, которую вы сформировали ранее. Следующим шагом будет добавление иллюстрации.

Группы

После создания всех необходимых объявлений переходим во вкладку “условия подбора аудитории”, где выбираем нужный вид аудитории и устанавливаем свою ставку. Нажимаем кнопку “дальше”. На этом все — процесс создания группы объявлений завершен.

Далее вы либо продолжаете создавать группы объявлений, либо нажимаете кнопку “отправить на модерацию” (если все группы созданы). Она займет несколько часов. Если у Яндекса возникнут какие-то замечания, вам пришлют письмо с разъяснениями нарушений.

Кроме того, с помощью конструктора Яндекса вы можете создавать и графические изображения:

  • Нажимаем кнопку «Добавить группу объявлений»:
  • Даем ей название;
  • В качестве типа объявления выбираем “графический”;
  • Выбираем “добавить” в пункте “креатив” (так Яндекс именует графические объявления), а далее решаем — создать объявление по шаблону или загрузить готовое из своих “запасов”.

Графические

Конечно, для начала лучше воспользоваться шаблоном. Яндекс предложит вам 4 шаблона. После выбора шаблона перед вами откроется конструктор для создания объявления. Каждое их них создается в 12-ти форматах. Какие элементы входят в креатив? Фоновая картинка, основной текст, кнопка, тон, логотип, дополнительный текст, домен, а также информация о возрастных ограничениях, необходимые предупреждения и юридическая информация. Для изображения вы можете использовать как свою картинку, так и иллюстрацию из внутренней библиотеки Директа.

Графические

Выбрали креативы? Нужно добавить ссылку на сайт и аудиторию для рекламы. Последующие настройки добавляются так же, как и в типичных объявлениях для РСЯ.

Настройка ретаргетинга в РСЯ и внешних сетях обычно идет в дополнение к основным рекламным кампаниям, однако он может стать важной и прибыльной частью вашего продвижения в интернете. Ретаргетинг позволяет напрямую работать с клиентами, которые уже потенциально заинтересованы в ваших товарах. Благодаря грамотно настроенным кампаниям вы сможете вернуть на сайт посетителей, которые ушли без покупок, и допродать товары людям, которые уже стали вашими клиентами.

Хотите увеличить прибыль своей компании и привлечь новых клиентов, тогда записывайтесь на курс «Сертифицированный специалист по контекстной рекламе».


Ирина Гайдукова Статью подготовила Ирина Гайдукова,
ведущий спикер Webcom Academy.

Самое свежее за последнюю неделю

Кликбейт: что это, примеры кликбейтных заголовков

Что такое кликбейт? Зачем нужны кликбейты и какими они бывают? Изучайте примеры кликбейтных заголовков в нашей статье.

Что такое B2B продажи: их отличие от B2C, особенности и техники

Продажи B2B — что это? В чем отличие B2B и B2C продаж? Особенности B2B рынка. Как увеличить B2B продажи, читайте в нашей статье.

Коммерческое предложение: что это и как составить КП грамотно

Что такое коммерческое предложение, его виды и как грамотно составить коммерческие предложение – все это читайте в нашей статье!

Как настроить рекламу ВКонтакте самостоятельно — пошаговая инструкция
Как настроить рекламу ВКонтакте самостоятельно? Следуйте нашей пошаговой инструкции по настройке рекламы в ВК от создания рекламного кабинета до отправки объявления на модерацию
Конверсия в продажах: что это такое и как ее посчитать
Что такое конверсия продаж? Зачем нужна конверсия продаж и как ее рассчитать – читайте в нашей статье!


Наши контакты

Республика Беларусь,
Минск, ул. Маяковского, 16А

Пн-Пт: 9:00-18:00 без перерыва
Сб-Вс: выходной

info@webcom-academy.by Как добраться, видео-руководство Написать нам

  1. Главная
  2. Статьи
  3. Контекстная реклама
  4. Настройка ретаргетинга в Яндекс Директ: пошаговый план