Календарь событий
Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Новости
25.11.2014

Антикризисные «рецепты» от участников Республиканского форума производителей стройматериалов

Обсуждению насущных проблем строительной отрасли и совместному поиску вариантов преодоления кризисных явлений был посвящен III Республиканский практический форум «Промышленность строительных материалов Республики Беларусь. Эффективное управление, инновации, конкурентоспособность», который прошел в Минске 20 ноября. Мероприятие было организовано Оргкомитетом Республиканского конкурса «Лучший строительный продукт года» при поддержке Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь. А Учебный центр SEOLAB являлся официальным информационным партнером мероприятия.

 

Строительный форум

 

В форуме приняли участие более 140 руководителей и специалистов белорусских предприятий, работающих в строительной сфере, а также их коллеги из стран Балтии и Российской Федерации. Официальным партнером форума выступило ЗАО «Белзарубежстрой» – крупнейший экспортер строительных услуг, работ и продукции, который является основным застройщиком жилых домов, а также зданий производственного назначения в Венесуэле.

 

Выступая на открытии форума, Александр Голяш, начальник отдела перспективного развития главного управления промышленности стройматериалов Минстройархитектуры, подчеркнул:

 

– Строительная индустрия Беларуси находится сегодня в сложных условиях, однако на предприятиях отрасли стройматериалов наблюдается устойчивый рост производства: расширяется производственная база, вводятся в эксплуатацию новые производственные линии. Мощности существующих предприятий стройотрасли позволяют выпускать более 100 видов материалов и изделий и не только полностью обеспечивать потребности подрядных организаций в основных строительных материалах и конструкциях, но и экспортировать не менее 30% выпускаемой продукции. Более 40 видов различных материалов и конструкций поставляется на рынки более чем 30 стран ближнего и дальнего зарубежья. Более 80% экспорта приходится на такие материалы, как полированное стекло, керамическая плитка, керамический и силикатный кирпич, цемент, щебень, рулонные кровлематериалы, строительные конструкции.

 

В период 2006 – 10 месяцев 2014 года организациями промышленности реализовано порядка 150 инвестиционных проектов, что позволило не только увеличить производственные мощности в 2,5-3 раза, но и освоить выпуск экспортоориентированной и импортозамещающей продукции, на основе инновационных энерго- и ресурсосберегающих технологий с максимальным использованием отечественного сырья, компонентов и материалов. При увеличении объемов производства стройматериалов рост потребления топливно-энергетических ресурсов составил не более 37%, что позволило снизить энергоемкость выпускаемой продукции на 25-27%. 

 

Республиканский строительный форум 2014

 

В ближайшем будущем планируется реализовать еще целый ряд инвестиционных проектов. Уже к концу текущего года в ОАО «Березастройматериалы» будет введена в эксплуатацию новая технологическая линия по производству керамогранита. В 2016 году планируется завершить реализацию масштабного проекта на ОАО «Гомельстекло», что позволит расширить ассортимент, увеличить глубину переработки и выйти на более совершенный продукт с высокой добавленной стоимостью.

 

В 2017 году будет освоено месторождение строительного камня «Ситницкое» со строительством на его базе горно-обогатительного комбината. В соответствии с приоритетными направлениями развития разработаны комплексы организационных и инвестиционных мероприятий на 2015 год, реализация которых позволит увеличить рост выпуска базовых строительных материалов более чем на 50% к уровню 2011 года и добиться снижения энергоемкости на 14-15%.

 

Министерство архитектуры и строительства придает большое значение проведению форума, ключевой темой которого в этом году является повышение эффективности деятельности белорусских производителей стройматериалов на внутреннем и внешнем рынках. Глава государства и правительство поставили перед предприятиями задачу организовать работу, направленную на увеличение объемов выпуска конкурентоспособной, высококачественной экспортоориентированной продукции с целью освоения новых рынков сбыта, внедрения современных маркетинговых исследований, чтобы в конечном счете повысить эффективность работы всех предприятий в целом и нарастить экспортные поставки.

 

На необходимость активизации экспорта указал и Николай Аксютчик, начальник юридического отдела ЗАО «Белзарубежстрой». Он отметил, что за более чем 7 лет работы за рубежом компания накопила огромный опыт реализации самых различных проектов и в ближайшем будущем намерена применить его в Беларуси. В частности, речь идет о строительстве самых современных заводов по производству цементно-стружечных плит, первый из которых (по австрийско-немецкой технологии) уже до конца 2014 года будет сдан в эксплуатацию в Кричеве. Также планируется наладить производство несъемной опалубки по австрийским и скандинавским технологиям.

 

Параллельно «Белзарубежстрой» активно продолжает строительство в Венесуэле: возводится социальное жилье (крупный объект в города Маракай, целый район в Каракасе), планируется строительство 3 000 квартир в штате Баринас. Также в этом штате предполагается построить крупную электростанцию. Началась работа с Эквадором: компания уже приступила к реализации проекта по техническому надзору при строительстве линии электропередач, после его успешной реализации которого планируется приступить к строительству социальных объектов – школ, социального жилья. Также прорабатываются рынки арабских стран, в частности, Саудовской Аравии, ведет переговоры с некоторыми регионами России. И пресловутый кризис в отрасли помехой для своих амбициозных планов компания не считает.

 

Докладчик на строительном форуме

 

– Кризисные явления в том или ином аспекте деятельности проявляются всегда, – полагает Николай Аксютчик. – Но и строительная отрасль экономики востребована постоянно, даже если в ней присутствую мелкие кризисные проявления. Строительство – самая мирная профессия, созидание всегда будет пользоваться спросом. Поэтому в любых условиях нужно стремиться к чему-то новому: если компания не развивается – она стагнирует. Политика любого предприятия отрасли должна быть направлена на увеличение экспорта, а для этого необходимо эффективное управление, внедрение инновационных технологий и обеспечение конкурентоспособности выпускаемой продукции.

 

Александр Шульгович, руководитель отдела развития и проектов компании «Кондор», также считает, что строительная отрасль переживает лишь временные трудности:

 

Рынок лакокрасочных материалов, как и рынок стройматериалов в целом сегодня растет. Другое дело, что темпы роста недостаточны для выполнения каких-то глобальных задач по стране. Но перспектива определенно есть. Да, в отрасли присутствуют определенные проблемы: снижение темпов строительства, которое влечет за собой уменьшение продаж. Но если начнется строительство арендного жилья, то пойдут бюджетные платежи, с поставщиками будут оперативно рассчитываться и всем будет хорошо. 

 

Рынок стройматериалов – это не «голубой океан», все делают примерно одинаковую продукцию, поэтому конкуренция везде достаточно жесткая. В таких условиях самая правильная стратегия – инвестиции в качество, даже если на определенном этапе приходится инвестировать «в стол», рано или поздно это все равно принесет свои плоды.

 

Поскольку многие белорусские производители строительных материалов и изделий во многом зависят от российского рынка, их не может не волновать ситуация у нашей восточной соседки, которая на сегодняшний день далеко не самая стабильная. Евгений Высоцкий, директор по маркетингу инвестиционно-консалтинговой компании «СМ Про» (РФ) так охарактеризовал текущее положение дел:

 

– До последнего момента наши прогнозы по российскому рынку были умеренно оптимистичными, но выводы, основанные на последних данных по социально-экономическому развитию России, предполагают определенное снижение потребления строительных материалов в России. 2015 год будет не самым простым, процессы, которые происходят сейчас, могут быть даже более существенными, чем в 2008-2009 годах. Но такого падения, как тогда, не будет, максимальное снижение по самым пессимистичным прогнозам может достигнуть 10-15% по отдельным видам стройматериалов. Но по таким материалам, как цемент или кирпич поставки из Беларуси останутся на том же уровне, что и в текущем году, так что потенциал белорусских производителей очевиден. К тому же, помимо чисто рыночных отношений существуют определенные договоренности по поставкам, которые должны соблюдаться, невзирая ни на какие кризисы. 

 

Докладчик на строительном форуме

 

Участники республиканского строительного форума

 

Поскольку ситуация на строительном рынке меняется очень быстро, предприятиям не остается ничего другого, как прилагать все возможные усилия для того, чтобы держать руку на пульсе событий, происходящих в отрасли. Не менее важно изучение опыта тех компаний, которые даже в сложных экономических условиях не стагнируют, а продолжают динамично развиваться, внедрять инновации и расширять рынки сбыта. Представители таких компаний и были приглашены на форум в качестве основных спикеров, чтобы рассказать о best practices в отрасли.

 

Строительный форум Минск

 

Спикер строительного форума в Минске

 

Официальный партнер форума

Официальный партнер форума

 

ЗАО «Белзарубежстрой»

 

Партнеры строительного форума

 

Пресс-служба форума

 +375 (17) 237-85-96

+375 (29) 182-80-10

lspg@tut.by

www.stroykonkurs.by/forum

Оценка 4.75
на основании 418 отзывов
Наши спикеры
  • Вероника Дубешко
    Спасибо большое Академии за приятную атмосферу, высококвалифицированных спикеров и доброжелательное отношение. Желаю вам успехов и новых слушателей!

    Вероника Дубешкочастное лицо

  • Виталий Храповицкий
    Курсы на 100% оправдали ожидания - позволили систематизировать «кашу» в голове и послужили стимулом для дальнейшего самостоятельного развития.

    Виталий ХраповицкийООО «СБКомпозит»

  • Елена Семенова
    Практично. Доступное изложение материала и много готовых инструментов. С помощью курса удалось спланировать дальнейшую работу в области интернет-маркетинга.

    Елена СеменоваООО «Аплай логистик»

  • Сергей Савкин
    Данный курс помог мне понять, что интернет-маркетинг - это локомотив продаж.

    Сергей СавкинООО «Энертех-сервис»