Календарь событий
Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Новости
20.08.2009

Google прогнозирует популярность запросов на год вперед

18 августа Google выпустил долгожданное дополнение к «Статистике поиска», благодаря которому маркетологи смогут прогнозировать популярность ключевых слов.  Новый инструмент разработан Google на основе серьёзного исследования запросов, популярность которых можно определить. В ходе исследования были выделены категории, запросы из которых лучше других поддаются прогнозированию.
Одни запросы обладают постоянной тенденцией (прямой, нисходящей, восходящей), другие сезонностью (дневной, недельной, месячной).

В ходе изучения запросов экспертами Google была использована модель долгосрочного прогнозирования. Метод исследования заключался в следующем:  была выбрана точка t (12 месяцев назад от настоящего времени).  Также был обозначен временной промежуток до точки t (период с 2004 до начала 2009 года). Был составлен прогноз на год на основании «исторического» поведения запросов, т.е. поведения до точки t, и сравнении этого прогноза с реальными тенденциями поисковых запросов от точки t до настоящего времени.  В конце исследования были сопоставлены совпадения/ несовпадения  прогноза и реального поведения запросов – результаты показали уровень предсказуемости интересов. Чем выше уровень совпадений – тем более предсказуемыми оказались запросы пользователей.

В ходе эксперимента анализировались 10 тысяч наиболее популярных запросов в пяти странах мира: США, Германии, Великобритании, Бразилии  и Франции. Угадать запросы немецких, американских и английских пользователь получилось на 55%, бразильцы и французы оказались предсказуемыми на 45%.
Отдельно исследовались топ-10 общих категорий:
•    Автомобили;
•    Развлечения;
•    Финансы;
•    Страхование;
•    Еда и Напитки;
•    Социальные сети и онлайн-сообщества;
•    Недвижимость;
•    Магазины;
•    Телекоммуникации;
•    Путешествия.

В ходе этой части были получены следующие «результаты предсказуемости»:
Здоровье- 74%
Еда и Напитки- 66%
Путешествия - 64%
Магазины - 63%
Автомобили - 57%
Финансы и Страхование -52%
Недвижимость - 49%
Телекоммуникации -45%
Развлечения - 35%
Социальные сети - 27%

Google сделал из проведенного исследования несколько фундаментальных выводов:
1)    Больше половины всех популярных запросов поисковых систем могут быть спрогнозированы на год вперёд. Ошибочность прогноза всего 10-12 %.
2)    Некоторые категории пользовательских запросов более предсказуемы. Запросы относительно здоровья  можно предугадать на 74% запросов, еда и напитки -  на 67%, туризм -  на 65%.
3)    Запросы относительно развлечений  и социальных сетей Google смог прогнозировать только на 27%.
4)    Некоторые категории напрямую зависят от сезонности и цикличности запросов пользователей (Путешествия).
5)    Внешние факторы также оказывают сильное влияние на запросы пользователей.

Оценка 4.75
на основании 417 отзывов
Наши спикеры
  • Ярослав Кошовский
    Ярослав Кошовский

    Руководитель клиентского департамента компании Miralinks, Россия. 

  • Надежда Зеленкова
    Надежда Зеленкова

    Директор интерактивного агентства Red Graphic в Беларуси. 

  • Екатерина Карпова
    Екатерина Карпова

    Спикер Академии Webcom, обладательница индивидуальной квалификации Google Analytics IQ. 

  • Сергей Кокшаров (Devaka)
    Сергей Кокшаров (Devaka)

    Эксперт-аналитик в области поисковой оптимизации. 

  • Августина Тимошевич
    Августина Тимошевич

    Технический специалист отдела контекстной рекламы Группы компаний Webcom Media®. 

  • Дмитрий Хоружко
    Дмитрий Хоружко

    Коммерческий директор агентства веб-разработки Nineseven. 

  • Дмитрий Сатин
    Дмитрий Сатин

    Экс-директор USABILITYLAB, советник Министра связи и массовых коммуникаций РФ. 

  • Алина Расюк
    Алина Расюк

    Технический специалист отдела контекстной рекламы Группы компаний Webcom Media®. 

  • Ксения Горон
    Ксения Горон

    Руководитель отдела маркетинга и PR Группы компаний Webcom Media®. 

  • Михаил Сливинский
    Михаил Сливинский

    Руководитель службы по работе с вебмастерами в компании Яндекс 

  • Вероника Дубешко
    Спасибо большое Академии за приятную атмосферу, высококвалифицированных спикеров и доброжелательное отношение. Желаю вам успехов и новых слушателей!

    Вероника Дубешкочастное лицо

  • Виталий Храповицкий
    Курсы на 100% оправдали ожидания - позволили систематизировать «кашу» в голове и послужили стимулом для дальнейшего самостоятельного развития.

    Виталий ХраповицкийООО «СБКомпозит»

  • Елена Семенова
    Практично. Доступное изложение материала и много готовых инструментов. С помощью курса удалось спланировать дальнейшую работу в области интернет-маркетинга.

    Елена СеменоваООО «Аплай логистик»

  • Сергей Савкин
    Данный курс помог мне понять, что интернет-маркетинг - это локомотив продаж.

    Сергей СавкинООО «Энертех-сервис»