Календарь событий
Новости
27.08.2009

Интернет-ресурсы заплатят за право публиковать тексты песен

Всемирная борьба с копипастом набирает обороты и иногда принимает абсурдные формы. Так, недавно ассоциация издателей США объявила о том, что подаёт в суд на владельцев интернет-ресурсов, которые публикуют тексты песен.  По мнению представителей компании, сайты зарабатывают на рекламе за счет чужого труда, а делиться с авторами не хотят.  Опыт последних подобных судебных тяжб подсказывает, что ассоциация может получить неплохую сумму денег: только на одном LyricWiki находятся сотни песен.

По мнению экспертов, если дело развернется на полную мощность, подобные судебные издержки станут основным источником дохода для многих музыкантов, хотя некоторые из них уже давно поняли, что если не они сами, так кто-то другой выложат из песни в сеть, а потому выкладывает новые композиции для скачивания бесплатно.

Одним словом, аппетиты ассоциации растут: если раньше претензии предъявлялись пользователям, то теперь внимание сконцентрировано на более крупных компаниях, которые и заплатить могут  больше. Хотя, казалось, куда больше… Вспомним последние несколько случаев, когда пользователи пострадали за копипаст.

Так, 28-летний Кевин Когилл выложил на своем сайте 9 новых песен Guns N'Roses. По мнению прокурора, ущерб, который он нанес музыкантам, обошелся в 2,2 миллиона долларов, плюс полгода тюремного заключения. В итоге, в показательных целях, сумму штрафа удалось уменьшить до 30 тысяч в обмен на участие самого Когилла в антипиратской компании.  Потом судьи ещё раз подумала, и вообще сняли с незадачливого копипастера все денежные изыскания, но оставили год испытательного срока и два месяца домашнего ареста. Антипиратская деятельность Кевина Миссакяна будет заключаться в публичных речах по телевидению и радио.

А вот Джеми Томас так просто не отделалась. Американский суд присудил ей выплатить 1, 92 миллиона долларов RIAA за 24 песни, которые она закачала в файлообменный сервис Kazaa. Дело длилось несколько лет, и первоначальную сумму в 200 тысяч долларов в итоге обернулась в миллионный штраф.  Изначально адвокат строил защиту на предположении, что песни выложить в сеть могли дети (их трое), потом версия поменялась, и появилось предположение, что кто-то обманным способом завладел аккаунтом Джеми и совершил это ужасное преступление против RIAA. 

У нас подобных случаев не было и не предвидится, и если закон против пиратства в сети, в том числе, распространяющийся и на тексты песен, примет такой вид как в США, то количество судебных исков достигнет немыслимого количества.

Оценка 4.75
на основании 426 отзывов
Наши спикеры
  • Ирина Букань
    Ирина Букань

    Ведущий специалист по продвижению web-сайтов в Группе компаний Webcom Media®.  

  • Алина Расюк
    Алина Расюк

    Технический специалист отдела контекстной рекламы Группы компаний Webcom Media®. 

  • Сергей Кокшаров (Devaka)
    Сергей Кокшаров (Devaka)

    Эксперт-аналитик в области поисковой оптимизации. 

  • Дмитрий Хоружко
    Дмитрий Хоружко

    Коммерческий директор агентства веб-разработки Nineseven. 

  • Антон Кедо
    Антон Кедо

    Специалист по контролю качества в отделе продвижения web-сайтов Группы компаний Webcom Media®.  

  • Денис Гурьев
    Денис Гурьев

    Управляющий партнер Группы компаний Webcom Media®.  

  • Ксения Горон
    Ксения Горон

    Руководитель отдела маркетинга и PR Группы компаний Webcom Media®. 

  • Алексей Кайзер
    Алексей Кайзер

    Опытный веб-архитектор, специализируется на проектировании интернет-сайтов. 

  • Наталья Веркеева
    Наталья Веркеева

    Заместитель руководителя отдела контекстной рекламы Группы компаний Webcom Media®. 

  • Надежда Зеленкова
    Надежда Зеленкова

    Директор интерактивного агентства Red Graphic в Беларуси. 

  • Вероника Дубешко
    Спасибо большое Академии за приятную атмосферу, высококвалифицированных спикеров и доброжелательное отношение. Желаю вам успехов и новых слушателей!

    Вероника Дубешкочастное лицо

  • Виталий Храповицкий
    Курсы на 100% оправдали ожидания - позволили систематизировать «кашу» в голове и послужили стимулом для дальнейшего самостоятельного развития.

    Виталий ХраповицкийООО «СБКомпозит»

  • Елена Семенова
    Практично. Доступное изложение материала и много готовых инструментов. С помощью курса удалось спланировать дальнейшую работу в области интернет-маркетинга.

    Елена СеменоваООО «Аплай логистик»

  • Сергей Савкин
    Данный курс помог мне понять, что интернет-маркетинг - это локомотив продаж.

    Сергей СавкинООО «Энертех-сервис»