Календарь событий

Анализируй это: основы оценки эффективности интернет-рекламы

Возврат инвестиций в интернет-рекламу может быть обеспечен только при условии ее эффективности. Разумеется, каждый клиент самостоятельно определяет, удовлетворяют его результаты проводимых рекламных кампаний либо нет. Однако существуют давно известные объективные методы анализа эффективности интернет-рекламы, позволяющие улучшить ее качество. А следовательно – получить больше обращений потенциальных клиентов и исключить источники, приносящие наименьшую пользу.

 

Как проводится анализ эффективности интернет-рекламы?

 

Собирать информацию можно из нескольких источников, в первую очередь – из аналитических сервисов Яндекс.Метрика и Google Analytics. Счетчики этих систем устанавливаются в коде сайта и в автономном режиме оценивают десятки различных параметров, в том числе:

 

  • количество просмотренных страниц, или хитов. Чем больше хитов приходится на конкретную единицу времени (час, сутки, месяц и т.д.), тем выше привлекательность ресурса для посетителей;
  • количество уникальных пользователей, или хостов
  • источники приходящего на сайт трафика;
  • продолжительность и глубину просмотра каждой страницы и т.д. 

 

Благодаря Яндекс.Метрике и другим аналитическим сервисам владелец сайта может понять, какие страницы ресурса вызывают интерес у посетителей, а какие, напротив, нуждаются в доработке.

 

Также черпать информацию об эффективности проводимых кампаний можно из логов – файлов, сохраняемых на сервере и фиксирующих данные о посетителях. С помощью логов можно получить сведения о запросах посетителей, продолжительности посещения сайта, количестве просмотренных страниц и т.д.

 

Анализ эффективности контекстной рекламы невозможен без оценки CTR – важнейшего показателя, характеризующего кликабельность объявлений. Под CTR понимается процентное соотношение между числом показов рекламных объявлений и количеством совершенных по ним переходов пользователей. Значения CTR могут варьироваться от 0,01 до 10% и более, в зависимости от тематики рекламы, места ее размещения и т.д.

 

Еще один объективный параметр, позволяющий выполнить качественный анализ эффективности интернет-рекламы, – CTB, часто называемый коэффициентом конверсии. Он отображает соотношение между общим количеством посетителей ресурса и пользователями, совершившими покупку либо другое целевое действие. Оценка CTB и CTR выполняется при помощи счетчиков или логов сервера.

 

Зачем бизнесу оценивать эффективность вложений в интернет-рекламу?

 

В первую очередь – чтобы достоверно оценивать получаемую от нее отдачу. Любая реклама должна приносить новые заказы или приводить новых клиентов, и интернет здесь не исключение. Если же реклама не работает, ее эффективность необходимо повышать либо отключать не приносящие пользу источники. Сэкономленные средства можно направлять на развитие бизнеса или вкладывать в другие, работающие инструменты. Кроме того, анализ эффективности рекламы позволяет улучшить клиентский сервис и повысить качество обслуживания. А это обязательно принесет свои плоды.

Оценка 4.75
на основании 426 отзывов
Наши спикеры
  • Михаил Сливинский
    Михаил Сливинский

    Руководитель службы по работе с вебмастерами в компании Яндекс 

  • Екатерина Сакович
    Екатерина Сакович

    Директор по работе с клиентами Getbob Digital Agency. 

  • Алексей Штарев
    Алексей Штарев

    Руководитель ссылочной биржи TrustLink и член жюри конкурса «Лучший оптимизированный сайт года». 

  • Антон Кедо
    Антон Кедо

    Специалист по контролю качества в отделе продвижения web-сайтов Группы компаний Webcom Media®.  

  • Сергей Царик
    Сергей Царик

    Директор Группы компаний Webcom Media®.  

  • Алина Расюк
    Алина Расюк

    Технический специалист отдела контекстной рекламы Группы компаний Webcom Media®. 

  • Алексей Кайзер
    Алексей Кайзер

    Опытный веб-архитектор, специализируется на проектировании интернет-сайтов. 

  • Константин Максимюк
    Константин Максимюк

    Совладелец агентства интегрированных коммуникаций «Новый интернет». 

  • Евгений Котяк
    Евгений Котяк

    Копирайтер. Автор и редактор MadCats. 

  • Сергей Кокшаров (Devaka)
    Сергей Кокшаров (Devaka)

    Эксперт-аналитик в области поисковой оптимизации. 

  • Вероника Дубешко
    Спасибо большое Академии за приятную атмосферу, высококвалифицированных спикеров и доброжелательное отношение. Желаю вам успехов и новых слушателей!

    Вероника Дубешкочастное лицо

  • Виталий Храповицкий
    Курсы на 100% оправдали ожидания - позволили систематизировать «кашу» в голове и послужили стимулом для дальнейшего самостоятельного развития.

    Виталий ХраповицкийООО «СБКомпозит»

  • Елена Семенова
    Практично. Доступное изложение материала и много готовых инструментов. С помощью курса удалось спланировать дальнейшую работу в области интернет-маркетинга.

    Елена СеменоваООО «Аплай логистик»

  • Сергей Савкин
    Данный курс помог мне понять, что интернет-маркетинг - это локомотив продаж.

    Сергей СавкинООО «Энертех-сервис»