Календарь событий
Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23 24
25
26
27
28
29
30
 

Что такое аффилированность сайтов?

Официально Яндекс не признает такой фильтр как аффилированность, но при этом дает такое объяснение:


«Это группы сайтов одного владельца или компании, предоставляющие посетителю одни и те же товары или услуги, созданные с целью заполнения нескольких позиций в результатах поиска и сбора трафика».

 

Сайты-аффилиаты

 

Какой же из двух сайтов будет показываться в выдаче по общим поисковым запросам?

 

Алгоритм группирует сайты в выдаче таким образом, чтобы в зоне видимости остался только один из сайтов группы по общим запросам. Тот, который наиболее релевантен по мнению Яндекса.


Что это значит? Если вы полностью копируете свои товары на какую-либо торговую площадку или на второй сайт, то эти товары могут вытеснить из поиска те, которые располагаются на вашем сайте (или наоборот).


Владельцы сайтов полагают, что с помощью этого приема они будут занимать больше места в ТОПе, однако это совсем не так.


Проще говоря, полностью копировать товары с сайта и размещать где-либо — нельзя.

 

Рассмотрим основные факторы, по которым может произойти аффилирование:

 

  • пересечение контактных данных: телефоны, адреса и реквизиты организации;
  • совпадающий контент: товары/услуги, акции, фото, примеры работ и даже стоимость товаров/услуги;
  • одинаковая структура сайта;
  • размещение сайтов на одном IP;
  • совпадение регистратора домена;
  • наличие взаимных ссылок между сайтами;
  • единый аккаунт: Яндекс Вебмастер, Метрика, Директ, Маркет и другие сервисы Яндекса;
  • единая панель администрирования.

 

Причем, чтобы сайты считались аффилиатами, достаточно лишь некоторых из перечисленных факторов.

 

Как провести диагностику?

 

1. Во-первых, следует снять позиции по общим запросам для сайтов, которые вы считаете аффилиатами.
Картина будет ясна сразу: один из сайтов будет участвовать в поиске и занимать хорошие позиции, а другого может и не быть, либо он будет находиться далеко за пределами ТОПа.
2. Можно самостоятельно проверить основные факторы аффилированности, о которых уже рассказано выше.
3. Также можно воспользоваться инструментами в интернете, которые проверяют аффилированность сайтов. Однако их результат следует перепроверить, так как степень достоверности их информации неизвестна.

 

Как выйти из-под фильтра, если вы туда попали?

 

Есть два выхода:

 

1. Необходимо избавиться от пересекающихся товаров/услуг — изменить структуру. Например, один сайт сделать под услуги, а другой — под товары.
2. Скрыть все возможные доказательства того, что сайты принадлежат одной организации. Например, заменить номера телефонов и все коммерческие данные, поменять владельца сайта, уникализировать контент.

 

Чтобы еще больше узнать про сайты-аффилиаты, смотрите наш видеоролик.

 

Оценка 4.75
на основании 454 отзывов
Наши спикеры
  • Вероника Дубешко
    Спасибо большое Академии за приятную атмосферу, высококвалифицированных спикеров и доброжелательное отношение. Желаю вам успехов и новых слушателей!

    Вероника Дубешкочастное лицо

  • Виталий Храповицкий
    Курсы на 100% оправдали ожидания - позволили систематизировать «кашу» в голове и послужили стимулом для дальнейшего самостоятельного развития.

    Виталий ХраповицкийООО «СБКомпозит»

  • Елена Семенова
    Практично. Доступное изложение материала и много готовых инструментов. С помощью курса удалось спланировать дальнейшую работу в области интернет-маркетинга.

    Елена СеменоваООО «Аплай логистик»

  • Сергей Савкин
    Данный курс помог мне понять, что интернет-маркетинг - это локомотив продаж.

    Сергей СавкинООО «Энертех-сервис»