Календарь событий
Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рекомендации по продвижению интернет-магазинов

Сегодня в интернете работает огромное количество магазинов, и каждый день появляются новые. Причем, зачастую успеха добиваются не те торговые площадки, которые предлагают исключительно качественный товар или выгодные цены, а те, которые грамотно продвигают свой интернет-магазин в главных поисковых системах. Возникает вопрос: как раскрутить интернет-магазин? И какие из маркетинговых инструментов и приемов будут особенно эффективны?

 

Инструменты для продвижения 

 

- SEOЭто мероприятия, направленные на улучшение позиций сайта в поисковой выдаче. 

 

Что вы можете сделать? 

 

Настройте файл robot.txt. С помощью этого файла можно установить запрет на индексирование поисковиками административной панели сайта, а также страниц сайта, где может встретиться дублированный контент. Кроме того, этот файл блокирует индексирование пользовательских аккаунтов, а значит, вы не будете рисковать «слить» данные своих покупателей в общий доступ.

 

Файл robot.txt

Пример файла robots.txt

 

Укажите географическую привязку интернет-магазина. Благодаря этому, сайт будет показываться пользователям, проживающим в вашем регионе.

 

Настройка географической привязки в Google Search Console

Настройка географической привязки в Google Search Console

 

Настройка географической привязки в Яндекс Вебмастер

Настройка географической привязки в Яндекс Вебмастер

 

Исправьте все ошибки 404. Если этого не сделать, пользователь, попадая на несуществующую страницу, подумает, что нужной ему информации на сайте больше нет, и уйдет. Чтобы этого не произошло, перенаправляйте посетителя на актуальные страницы, а на странице ошибки поставьте ссылку на главную.

 

Пример страницы 404 ошибки

Пример страницы 404 ошибки

 

Используйте для изображений атрибуты alt или title. Таким образом интернет-пользователи будут видеть ваши фото в результатах поисковой выдачи. Кроме того, атрибут alt отображается, если по каким-то причинам браузер пользователя не показывает фотографию.

 

Пример использования атрибута alt

Пример использования атрибута alt

 

Добавьте на сайт уникальный контент. Например, тексты на страницы категорий, уникальные описания каждого продукта, а также отзывы о ваших товарах. Причем, важно публиковать не только позитивные, но и негативные отзывы.

 

Создайте блог и регулярно наполняйте его уникальным полезным контентом. Это непросто и затратно по времени, зато со временем приносит хорошие дивиденды. 

 

 

- Контекстная рекламаРазмещение объявлений, соответствующих интересам пользователя, – быстрый и эффективный способ как продвинуть интернет-магазин, так и привлечь многочисленную клиентуру.

 

Что вы можете сделать?

 

Используйте географические корректировки ставок. К примеру, вы можете повысить ставки для регионов, где ваш товар особенно хорошо продается.

 

Под объявлениями можно использовать уточнения и дополнительные ссылки. Это поможет повысить CTR.

 

Запускайте разные кампании для декстопов и мобильных устройств

 

Устанавливайте оптимальное время показа объявления. В идеале – время работы магазина или период, когда на звонок потенциального покупателя смогут ответить.

 

Добавьте на сайт теги ремаркетинга, чтобы вернуть клиентов, которые уже интересовались вашим товаром.


- SMMПродвижение магазина в социальных сетях. Позволяет выйти на менее формальный уровень общения с потребителями, в более свободной форме сообщить им информацию о товаре или просто поднять настроение с утра забавной картинкой.

 

Что вы можете сделать?

 

Заведите аккаунты во всех крупных социальных сетях, где может быть ваша целевая аудитория. Так проще держать обратную связь с пользователями и следить за деятельностью конкурентов. 

Если не успеваете регулярно заниматься развитием всех своих аккаунтов, можно выбрать для себя 2-3 канала и ежедневно публиковать свежий контент.

 

Социальные сети для бизнеса

 

Во ВКонтакте и Facebook можно добавить коды ремаркетинга, чтобы увеличить продажи и уменьшить стоимость новых клиентов.

 

Обязательно используйте видео-контент, популярность которого растет с каждым годом: истории в Instagram, ролики на YouTube и Facebook. 

 

Постарайтесь не отдавать ведение соцсетей на аутсорс, лучше ведите их самостоятельно. Много времени это не займет. Социальные сети любят быструю реакцию – вы можете дать скидку в ответ на обоснованный негативный отзыв или быстро разрешить проблемную ситуацию, а сторонний человек – нет.

 

Какие еще инструменты помогут вам для развития в интернете?

 

- Баннерная реклама. Более заметна, чем контекстные объявления. Превосходный способ сообщить об акциях или новых поступлениях товара.

 

- Реклама вне интернета. Раскрутка интернет-магазина при помощи традиционных приемов: растяжек, билбордов, листовок, спонсорства.

 

- Веб-аналитика. Вы будете лучше понимать, что собой представляет ваша целевая аудитория, видеть, какие страницы чаще всего посещают пользователи и узнаете, на каком этапе потенциальные клиенты отказываются от покупок. 

 

Веб-аналитика для бизнеса

 

 

Веб-аналитика для бизнеса

 

 

- Email-маркетинг. Позволит сообщать вашим клиентам о новых продуктах, акциях и скидках.

 

Маленькие секреты большого успеха, или

С помощью каких приемов можно эффективно продвигаться в интернете?

 

- Выделение преимуществ и «фишек». Это может быть круглосуточная доставка или марка товара, которую не реализует ни один конкурент. В результате запоминаемость вашего магазина в глазах потребителя повысится.

 

- Продвижение сайта по низкочастотным запросам. В большинстве случаев это эффективнее, чем продвижение по высокочастотным запросам. Стоит дешевле и благодаря меньшему числу конкурирующих компаний обеспечивает более стабильные результаты.

 

- Правильная структура сайта. Для каждого товара должен быть создан отдельный «контейнер».

 

- Использование фильтров на сайте. Ваши клиенты должны получить возможность отфильтровать товар по стоимости, бренду, размеру и т.д..

 

- Работа с информацией. Не стоит заваливать потенциального покупателя текстами о товаре, но необходимый минимум (подробные описания, советы по выбору и видам продукции, быть может, даже тематический блог) нужен.

 

- Правило Парето. Продвигайте не все товары. Помните правило: «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата».

 

- Бесплатная доставка. Предлагайте бесплатную доставку при заказе на определенную сумму.  Это стимулирует клиентов купить больше товаров, чтобы не платить непосредственно за доставку. 

 

- «Вирусные» кампании. Конкурсы с призами, привлекающие более широкую аудиторию за счет охвата друзей/знакомых/родственников конкурсантов.

 

- Привычные проверенные приемы. Проводите акции и распродажи. Они работают для обычных магазинов и могут дать отличный результат в интернете.

 

Безусловно, залогом успешного продвижения интернет-магазина является обращение в опытную компанию. Но вы и сами можете постичь азы продвижения торгового ресурса на курсах по SEO- и SMM-продвижению, контекстной рекламе, веб-аналитике и улучшить позиции своего сайта в выдаче.

Оценка 4.75
на основании 417 отзывов
Наши спикеры
  • Вероника Дубешко
    Спасибо большое Академии за приятную атмосферу, высококвалифицированных спикеров и доброжелательное отношение. Желаю вам успехов и новых слушателей!

    Вероника Дубешкочастное лицо

  • Виталий Храповицкий
    Курсы на 100% оправдали ожидания - позволили систематизировать «кашу» в голове и послужили стимулом для дальнейшего самостоятельного развития.

    Виталий ХраповицкийООО «СБКомпозит»

  • Елена Семенова
    Практично. Доступное изложение материала и много готовых инструментов. С помощью курса удалось спланировать дальнейшую работу в области интернет-маркетинга.

    Елена СеменоваООО «Аплай логистик»

  • Сергей Савкин
    Данный курс помог мне понять, что интернет-маркетинг - это локомотив продаж.

    Сергей СавкинООО «Энертех-сервис»