Календарь событий
Новости
03.04.2009

Как выглядит рынок SEO сегодня?

По результатам исследования известного аналитического агентства SEMPO только на территории Северной Америки было потрачено на поисковый маркетинг 13,4 млрд. долларов, но только 10%  из этой суммы приходятся непосредственно на SEO, остальное тратится на контекстную, медийную и другую интернет-рекламу.

Только 21% рекламодателей работают с компаниями по оказанию SEO-услуг – 79% имеют в штате собственного специалиста-оптимизатора.

Агентство eMarketer прогнозирует в 2009 году величение расходов на поисковый маркетинг в США примерно на 1 миллиард долларов. Кроме того, в процентном соотношении на SEO будет выделяться всё больше средств. Причиной этому, считают в агентстве, является большее доверие пользователей к органическим выдачам поисковой системы, чем к рекламе, что и понимают многие компании. К тому же, результаты SEO долговременны. Сегодня в рекламный бюджет многих компаний входит статья на интернет-маркетинг. Рекламодатели все точнее стали понимать необходимость точного геаграфического, поведенческого и временного таркетинга. Также на повышение спроса влияют и сами компании, которые предлагают услуги SEO – активно рекламируя и доказывая преимущество seo через семинары, и предлагая оптимизацию и продвижение вкупе с контекстной и медийной рекламой.

Но как ведут себя потребители  во время кризиса? На что они обращают внимание и чем руководствуются при выборе компании и заказе услуг по оптимизации? Ответы на эти вопросы попробовало найти агентство «Matik». На основе исследования, которое проводилось с ноября 2008 года по март 2009 года,  были сделаны следующие выводы:

- Главными заказчиками SEO-услуг являются компании, работающие в строительной отрасли. Причем более активно ведут себя организации, которые занимаются оборудованием и строительными материалами, предприятия, которые  специализируются на строительстве и продаже недвижимости, проявляют меньший интерес.

- Услугами SEO стали пользоваться средние и небольшие интернет-магазины , ранее предпочитавшие контекстную и медийную рекламу.

- Компании стали гораздо быстрее принимать решение о сотрудничестве – если раньше этот срок достигал 30 дней, то сейчас это 7-10 дней.

- Стоимость SEO не изменилась (в российских рублях)

- Рекламодатели стали больше доверять большим компаниям - во время кризиса мало кто решится рисковать и платить неизвестным специалистам.

- Заказчики все больше уделяют внимание не просто нахождению сайтов на высоких позициях в выдаче, а экономической эффективности оптимизации. Они хотят видеть реально продающий сайт. А также многих интересует, как с точки зрения эффективности соотносится SEO и контекстная реклама.

- Во время кризиса всё больше клиентов стали требовать больших гарантий. В свою очередь многие компании переходят на пост-оплату  -  сначала результаты, потом оплата.

- К сожалению, большая часть компаний не пользуется SEO из-за ограниченности бюджета и слабого понимания или вообще неведения преимуществ интернет-маркетинга. Для всех оптимизаторов это хорошая новость –  поле для расширения деятельности просто огромное.

Оценка 4.75
на основании 426 отзывов
Наши спикеры
  • Дмитрий Сатин
    Дмитрий Сатин

    Экс-директор USABILITYLAB, советник Министра связи и массовых коммуникаций РФ. 

  • Алексей Кайзер
    Алексей Кайзер

    Опытный веб-архитектор, специализируется на проектировании интернет-сайтов. 

  • Ирина Букань
    Ирина Букань

    Ведущий специалист по продвижению web-сайтов в Группе компаний Webcom Media®.  

  • Наталья Веркеева
    Наталья Веркеева

    Заместитель руководителя отдела контекстной рекламы Группы компаний Webcom Media®. 

  • Ксения Горон
    Ксения Горон

    Руководитель отдела маркетинга и PR Группы компаний Webcom Media®. 

  • Полина Зарубицкая
    Полина Зарубицкая

    Ведущий специалист по поисковому продвижению web-сайтов в Группе компаний Webcom Media®.  

  • Антон Карако
    Антон Карако

    Заместитель руководителя отдела по продвижению web-сайтов в группе компаний Webcom Media®

  • Ирина Акельева
    Ирина Акельева

    Директор по маркетингу Ernesto de Barcelona (Барселона, Испания).  

  • Константин Максимюк
    Константин Максимюк

    Совладелец агентства интегрированных коммуникаций «Новый интернет». 

  • Антон Кедо
    Антон Кедо

    Специалист по контролю качества в отделе продвижения web-сайтов Группы компаний Webcom Media®.  

  • Вероника Дубешко
    Спасибо большое Академии за приятную атмосферу, высококвалифицированных спикеров и доброжелательное отношение. Желаю вам успехов и новых слушателей!

    Вероника Дубешкочастное лицо

  • Виталий Храповицкий
    Курсы на 100% оправдали ожидания - позволили систематизировать «кашу» в голове и послужили стимулом для дальнейшего самостоятельного развития.

    Виталий ХраповицкийООО «СБКомпозит»

  • Елена Семенова
    Практично. Доступное изложение материала и много готовых инструментов. С помощью курса удалось спланировать дальнейшую работу в области интернет-маркетинга.

    Елена СеменоваООО «Аплай логистик»

  • Сергей Савкин
    Данный курс помог мне понять, что интернет-маркетинг - это локомотив продаж.

    Сергей СавкинООО «Энертех-сервис»