В ноябре пройдет III Республиканский форум производителей стройматериалов
20 ноября пройдет III Республиканский форум производителей стройматериалов. В преддверии этого события один из докладчиков - Александр Шульгович, руководитель проектов компании «Кондор», который выступит с докладом на тему «Опыт продвижения бренда: этапы, концепция, проблемы на примере тонировочной системы Eskarocolor производства компании «Кондор» - ответил на пару актуальных для представителей сферы вопросов.
Острейшая проблема, с которой пришлось столкнуться предприятиям строительной отрасли в 2014 году – тотальный кризис неплатежей. По данным Национального статистического комитета, на 1 сентября 2014 года задолженность в стройотрасли по оплате товаров и услуг составила около 25 трлн рублей, или около 2,3 млрд долларов!
В таких условиях особенно ценным является опыт предприятий, которые и в условиях кризиса продолжают стабильно работать, а в некоторых случаях и наращивать продажи. При встрече мы поинтересовались у Александра Шульговича, как их компания выживает в таких жестких условиях.
– На форуме производителей стройматериалов вы планируете говорить о концепции продвижения бренда. На чем конкретно предполагается заострить внимание участников?
– В основе миссии нашей компании лежит концепция устойчивого развития, которая была сформулирована в 1987 году в докладе Всемирной комиссии ООН по окружающей среде и развитию «Наше общее будущее». Ее суть заключается в удовлетворении потребностей нынешнего поколения без ущерба для возможности будущих поколений удовлетворять свои потребности. Этот принцип взяли на вооружение многие европейские компании, и мы – в их числе. С учетом принципов устойчивого развития была сформирована философия бренда ESKARO, а затем – философия каждого из наших брендов. В ходе своей презентации я более подробно планирую рассказать об этом.
Если говорить о продвижении, то когда-то мы допустили ошибку, сделав акцент на развитии торговой сети, но оставив за скобками рекламу. В результате возникла ситуация, когда наша продукция была везде, но никто ее не знал. Неэффективен и противоположный подход, когда все средства вкладываются в «раскрутку» бренда, а развитию товаропроводящей сети должного внимания не уделяется. В итоге продукция на слуху у потребителя, но ее сложно приобрести.
Поэтому мы сбалансировали затраты, перераспределив средства таким образом, чтобы дистрибьюторская сеть развивалась параллельно с проведением рекламных кампаний и различных маркетинговых мероприятий. В 2014 году мы провели широкомасштабную имиджевую рекламную кампанию, а в ближайшие два года на ее основе планируем продвигать уже конкретные товары. Параллельно разработан календарь акций с наиболее крупными игроками рынка, причем он составлен таким образом, чтобы мероприятия не пересекались, и никто из наших партнеров не остался в накладе, не почувствовал себя в чем-то «обделенным».
– А «Кондор» ощутил на себе дыхание кризиса в строительной отрасли?
– Строительство – это отрасль, которая «толкает» вперед всю экономику. По сути, если идет стройка – выпускаются стройматериалы, люди получают заработную плату и тратят ее на товары народного потребления. Когда ничего не строится – падает покупательская способность всей страны в целом.
Наша компания изначально была нацелена на розницу, а не оптовые поставки. Однако застой в отрасли сказался: мы заметили ощутимое снижение продаж по Брестской и Гродненской областям, где активно шло строительство, и организации закупали нашу продукцию в больших объемах. Изначально мы пытались как-то с этим бороться, но если у предприятий нет средств для оплаты счетов, то проще просто зафиксировать падение и работать дальше. Тем более, что мы никогда не ставили перед собой задачу работать напрямую со строителями.
Очень надеемся, что в следующем году нас ожидает бум строительства арендного жилья. Правда, это будет, скорее всего, жилье эконом-сегмента, но, тем не менее, строительный рынок несколько оживится. Потому что сейчас, когда деньги от дольщиков долгое время не приходят, задерживаются в банках, стройки стоят без финансирования. В случае с арендным жильем возведение всего дома будет финансироваться за счет бюджета, то есть, деньги будут поступать без перерывов и предприятия будут оперативно получать отдачу. Во всяком случае, хотелось бы на это рассчитывать.
В докладе Александра рассматриваются основные этапы развития бренда, его концепция, возникающие проблемы и решения.
Также на форуме в рамках секции «Эффективная маркетинговая стратегия, технологии продвижения продукции предприятия» также представят свои доклады руководители и топ-менеджеры ведущих белорусских предприятий, имеющие практический опыт построения отдела маркетинга с нуля, повышение эффективности сайта строительных компаний, продвижения новинок стройматериалов, позиционирования продукта в b2b сфере и другое.
Учебный центр SEOLAB выступает в качетсве информационного партнера мероприятия.
Программа:
|
|
|
|
|
|
Другой темой, определяющей направленность Форума, станет «Сбыт и продажи стройматериалов на внутреннем и внешнем рынках».
Специальное предложение! При участии 2-х представителей от организации - 3-й приглашается БЕСПЛАТНО!
Официальный партнер форума
(+375 17) 268-51-60/61, 268-47-92
(+375 29) 182-80-10
e-mail: lspg@tut.by
-
Спасибо большое Академии за приятную атмосферу, высококвалифицированных спикеров и доброжелательное отношение. Желаю вам успехов и новых слушателей!
Вероника Дубешкочастное лицо
-
Курсы на 100% оправдали ожидания - позволили систематизировать «кашу» в голове и послужили стимулом для дальнейшего самостоятельного развития.
Виталий ХраповицкийООО «СБКомпозит»
-
Практично. Доступное изложение материала и много готовых инструментов. С помощью курса удалось спланировать дальнейшую работу в области интернет-маркетинга.
Елена СеменоваООО «Аплай логистик»
-
Данный курс помог мне понять, что интернет-маркетинг - это локомотив продаж.
Сергей СавкинООО «Энертех-сервис»